Найти в Дзене
Фотограф в отпуске

Виды коммерческой репортажной фотографии

Оглавление
Репортажка бывает разной. Хоть суть и одна, но в зависимости от задачи, съемка и сопутствующие процессы будут отличаться. Попробую объяснить на примерах. Но начнем с определения.

Репортажная съемка — это рассказ о событии с помощью фотографии с минимальным вмешательством в процесс или вовсе без него. Т.е. фотограф скорее подглядывает за событием, чем им руководит.

А теперь перейдем к видам репортажной съемки.

Частные мероприятия

Примеры: день рождения, свадебный банкет или выступление детей в саду или школе.

Обычно в такой съемке клиент хочет получить побольше удачных кадров, и это увеличивает срок выполнения работы. Но будем объективными, желание поскорее увидеть фотки — это скорее естественное желание клиента, нежели жизненная необходимость. С подобных мероприятий я отдаю фотографии от 1.5 до 4 недель, в зависимости от длительности съемки и своей загруженности.

В таких съемках в кадре чаще других мелькает клиент. Т.е. если это день рождения ребенка, то фотограф сконцентрирован больше на имениннике. Если это свадебное мероприятие — то приоритет жениху с невестой, а так же ближайшим родственникам и друзьям. Но когда дело доходит до съемки в детском саду, родители скидываются, а я стараюсь в равной степени уделить внимание каждому ребенку.

-2

Бизнес-мероприятия

Примеры: новогодний корпоратив, презентация книги или выставка.

Съемка для бизнеса предполагает, что у нее есть цель. Чем четче ее сформулирует клиент, тем проще ему будет получить от фотографа необходимый результат. И если съемка корпоратива не сильно отличается от съемки дня рождения, то на презентации может появиться специфическая задача. Например, как-то на мероприятии Samsung я выбирал ракурсы так, чтобы в каждом снимке присутствовал элемент с логотипом компании.

Конечно, у бизнес-задач могут появляться сжатые сроки. Если у нового магазина торжественно перерезали ленточку, то об этом стоит рассказать как можно скорее. Главное обсудить это до съемки, а не после.

-3

СМИ и блоги

Примеры: съемка для изданий, пабликов и каналов

Здесь важна скорость. В известных СМИ счет идет на часы и даже минуты. Но здесь и не нужен большой объем — нужно с помощью фотографии рассказать историю.

Впрочем, не забываем, что и здесь фотографу нужна цель. Так, освещая мероприятие в Telegram-канале, мы отталкивались от того, что для каждой публикации нам нужно максимум 10 фотографий. А от снимков требуется не сколько сюжет, сколько присутствие разных людей, потому что они принесут публикациям вирусный охват. Спикер еще не успел выступить, а у нас в течение 20-30 минут уже стоит готовый материал с качественным визуалом. В то время как фотографы из категории «бизнес-мероприятия» только снимают, мы уже сдали готовый материал.

-4

Главные совет тем, кто заказывает репортажную съемку

Постарайтесь как можно четче сформулировать то, что на самом деле вам нужно. Хотя бы опишите это своими словам — это гораздо лучше, чем просто сказать: «Нам нужны фотки».

А если вас заинтересовала съемка у меня, добро пожаловать
сюда.