Недавно сеть облетело видео, на котором рождественское представление «Щелкунчик» на Западе соревнуется с небезызвестными
Содомом и Гоморрой, которые закончили свое существование, погрязнув в тотальном разврате и грехе.
Если не видели отрывок перформанса, то только 18+.
Когда смотришь на такое, возникают только два вопроса:
1. Это и есть та самая "европейская цивилизация", в которую все так желают попасть и ощутить на собственной шкуре, растить в этой обстановке детей?
2. Это уже дно или в скором времени снизу ещё могут постучать? Вопрос риторический. Но уверен, что могут ещё.
Ну это на Западе (свободном и полном возможностей, как любят говорить либералы-русофобы), он далеко, у нас такого же нет, уверен обыватель. Я бы сказал, пока нет. Окна Овертона работают, сбоя не дают. Если не учитывать классические репертуары наших известных театральных сцен, то обстановка в современной драматургии оптимизма не внушает.
Все помнят скандал с режиссёром Кириллом Серебренниковым и Гоголь-центром, который, слава Богу, уже закрыт. И дело сейчас даже не в растрате денег, а в том, что этот «творец» протаскивал на сцену на протяжении 10 лет. Получал за это так называемое творчество высшие награды, немалые гранты, оброс целой армией поклонников и единомышленников, которые считают, его «искусство» нужно зрителю. А что нужно? Обнаженка на сцене, возведённая в ранг искусства — я художник, я так вижу?
Например, спектакль «Машина Мюллер»: на сцене — голые тела и мужчины на каблуках, а один из бегающих по сцене травести — нынешний супруг Ксении Собчак, режиссер Константин Богомолов, который сам ставит подобные перформансы.
Ещё один «шедевр» Серебренникова — спектакль «Сон в летнюю ночь» оскандалился пропагандой педофилии. Спектакль «Outside» — это мат, гомосексуализм и полная обнаженка. В спектакле есть и обмазывание полового члена артиста Никиты Кукушкина красной краской и мочеиспускание им же на телефонную трубку, которую якобы прослушивают сотрудники ФСБ.
Продолжать не буду — все спектакли плюс минус имеют один и тот же набор спецэффектов. Публика, которая намеренно идёт на это за свои же деньги уже, видимо, перешла от стадии "Отторжение" к стадии "Радикально" (окно Овертона, затем будет приемлемо, разумно и стандартно, и вуаля — смотрите на всех сценах страны, ведь этот соддом — действующая норма).
Не отстаёт и Константин Богомолов, кому доверили руководить театром на Малой Бронной. Один спектакль уже так и называется, на будущее, так сказать: «Норма». По сюжету пьесы авторства Сорокина в течение дня все граждане поедают «норму» — порцию спрессованных фабричным способом фекалии, поедание нормы воспринимается как неизбежный и обязательный долг, от которого никто не уклоняется. Актеры едят на сцены образы фекалий. Потомок Федора Тютчева активно насилует прообраз "Русской земли" в латексном костюме Женщины-кошки под звук церковных колоколов. Полуголые актеры за решеткой танцуют грязные танцы.
Спектакль отмечен российской национальной театральной премией «Золотая маска» 2021: участник программы «Russian Case» Фестиваля 2021 года, а также вошел в лонг-лист премии.
Спектакль «Идеальный муж», преподносится как комедия, премии "Золотая маска" в номинации "приз критики" (2014) и "Звезда театрала" в номинации "лучший спектакль сезона" (2013). Постановку осудила Русская православная церковь: 19 декабря 2013 года представитель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин заявил в интервью информационному агентству "Интерфакс", что спектакль оскверняет символ распятия и потому может считаться кощунственным. Тогда же стало известно, что в ноябре 2013 года московская полиция передала в Следственный комитет 23 заявления граждан о проверке постановки предмет нарушения законов о пропаганде однополых отношений и осквернении чувств верующих. О результатах проверки в СМИ не сообщалось, спектакль в настоящее время продолжает ставиться.
Ну и чем мы хуже западного "Щелкунчика"? Впереди планеты всей! С той лишь разницей, что там этот щелкунчик везде, а у нас ещё, как говорится, места надо знать. К кому прийти и посмотреть на абсолютно лишённое всякого стыда действо. В постановах при этом участвует много привычных хороших актёров — ну просто тактический ход. Предложений подобного рода немало, постановщиков меньшего масштаба полно.
Почему это явное глумление над русской классикой, русским театром и издевательство над зрителем поддерживается? Богомолов почему-то до сих пор руководит театром. Серебренников отделался условным сроком за хищения, вроде как уехал за рубеж, но уверен, ещё заявит о себе.
Кто-то в верхах фанатично одержим миссией сделать все, как на Западе, ибо там — свет, а у нас — тьма. Поэтому выдаются деньги на очередной "шедевр", где вместо доброты зрителю показана похоть, вместо любви — порно, и никто из героев не достоин сострадания, и все сцены вызывают отторжение, герои — отвращение, а сам спектакль — чувство гадливости.
Спящие во власти платят так щедро, потому что подобные деятели искусства и их работы разрушают отечественное культурное пространство и учат этому других. После стажировок в театрах Серебренникова и Богомолова постановщики разъезжаются по всей стране и в своих областных драмтеатрах тоже начинают вместо творчества выдавать эпатаж и оголять актеров — эта "норма" распространяется по всему культурному пространству России.
И не забывайте про окна Овертона. Это работает.