Новая игра известной серии «подросла» визуально и обещает быть еще более насыщенной механиками, чем ее предшественники
У многих из здесь находящихся в детстве или юности было несколько «эпох». Первые две – «империй» и « мифов» (Age of Empires и Age of Mythology). А третья – Age of Wonders. Серия тоже очень заслуженная, но совсем другая.
Мы не раз писали о том, что жанр пошаговых стратегий сегодня переживает не лучшие времена. Игр выходит немного, а уж живых олдскульных серий вообще крайне мало. Age of Wonders именно из их числа. Да, в 2019 году вышла Age of Wonders: Planetfall от той самой студии Triumph, но это все же немного другая история, и другой сеттинг. Поэтому многие ждали именно четвертую номерную часть серии.
Если вкратце – это некая смесь «Героев меча и магии» и «Цивилизации». Как и в HoMM – тоже герои, тоже города, тоже пошаговое. Но в Age of Wonders при этом есть немало элементов 4X-стратегии. Постройка городов, к примеру, устроена на манер Civilization, а также присутствуют влияющие на ход игры таблички с событиями и многое другое.
И вот, нам, наконец, презентовали Age of Wonders 4. Причем выйти стратегия должна уже 2 мая 2023 года – на PlayStation 5, Xbox Series X и S и ПК.
Мы проанализировали все рассказанное и показанное об игре, и сейчас подробно пройдемся по тому, что в серии появится нового, и чего вообще ждать.
Орки на любой вкус и цвет
Самое интересное, чего не было в прежних частях игры – это обширная система кастомизации не только основного персонажа, но и самой игровой фракции. Как утверждает глава Triumph Studios Леннарт Сас, по сути, можно будет создавать собственные игровые фракции. На деле речь, конечно, идет про глубокую настройку. То есть за основу вы можете взять орков, и наделить их любыми качествами на свой выбор.
Например, выбрать одну из культур, которая определяет стартовых юнитов, город и строящиеся в нем здания. Орков можно создать мистических, индустриальных и каких угодно других. И, видя такой набор настроек у оппонента, ты в теории уже будешь понимать, в какую стратегию он играет, и делать из этого выводы.
Если выбрать особенность «Беспощадные налетчики», то ваш герой будет получать дополнительный лут после каждого сражения на карте. Если остановить свой выбор на «каннибалах», то можно будет «пожирать» павших врагов и получать от этого преимущества.
Видов лидера фракции на презентации показали два – Чемпион и Король-колдун. И здесь все в целом понятно – силовик и маг соответственно. Но, помимо этого, можно кастомизировать внешний вид персонажей, выбирать стартовое оружие, набор умений и заклинаний и т.д.
Набор доступных рас показали достаточно широкий – коты, крысы, жабы и другие антропоморфные существа, не говоря уже о привычных обитателях фэнтезийных миров.
Это все весьма похоже на настройки в каком-нибудь Stellaris. Только в Age of Wonders 4 предустановки королевства и его лидера будут выражаться более буквально, в том числе через визуальную составляющую.
Точно также мы можем задать и параметры мира – будет он холмистым или равнинным и пр.
«Age of Wonders 4 предлагает игрокам управлять фэнтезийным миром, созданным по их собственному проекту, сочетая стратегию, ролевую игру и пошаговые сражения. Могущественные короли-волшебники вернулись в царства, чтобы править среди смертных как боги, и игроки должны будут бросить вызов их правлению. Они будут использовать Тома магии, чтобы высвободить силы разрушения, а также создавать армии, постоянно получая новые способности. Впервые в серии игроки могут создавать свои собственные фракции и оставлять свой след в бесчисленных мирах каждым своим выбором.
С сайта издателя Paradox Interactive.
Дорогу модам
Как пояснили в самой Triumph Studios, делается это все для того, чтобы превратить каждый сценарий в своего рода приключение, где игрок не просто управляет юнитами, но и, следуя нарративу, определяет курс развития.
Магия, как и в прошлых частях, будет достаточно проработанной – показали тома пиромантии, криомантии, заклинания призыва и зачарования юнитов.
Второе важное изменение после кастомизации всего и вся – это переработанная система событий. Они были и раньше – на экране регулярно появлялись текстовые таблички, рассказывающие о той или иной ситуации, и предлагающие варианты решения, которые по-разному повлияют на развитие королевства. Фишка в общем-то типичная для 4X-стратегий. Но теперь она будет работать иначе.
То и дело будут встречаться небольшие сюжетные ветки, позволяющие выбрать варианты развития событий.
«Напишите свою собственную легенду: новая система событий обеспечивает неожиданный уровень повествования для игр 4X. Посмотрите, как ваши решения формируют мир вокруг вас, пока вы добиваетесь славы через жестокое господство, хитрые союзы или высшие тайные знания. Ваши собственные творения могут появиться в качестве потенциальных соперников или союзников в последующих играх, поскольку вы переживаете следующую главу своей собственной истории!»
Вот что рассказали об этом сами разработчики.
Среди других отличий новой части серии – упрощение интеграции модов в игру, а также большее разнообразие в каждой из механик игры, включая доступное для исследований «дерево магии». И, конечно, сразу на релизе обещают сюжетные сценарии, возможность генерации случайных карт и мультиплеер.
Сбудется ли все это – узнаем на релизе, но пока выглядит Age of Wonders 4 вполне интересно. Напомним, что третья часть вышла в 2014 году, так что визуально продолжение серии сильно похорошело. Красиво выглядит и карта, и персонажи и поля сражений.
Другой вопрос, что серия Age of Wonders из-за своей 4X-природы всегда была более нишевой, чем те же «Герои». Но многие ее наверняка ждут - особенно с учетом «безрыбья» в жанре. Мы тоже однозначно в «четверку» поиграем и поделимся впечатлениями. Кстати, пока AoW 4 в российском Steam доступна.
А что вы думаете о презентации Age of Wonders 4? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!