"Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще луше!". Эта фраза великого театрального режисера Константина Станиславского как нельзя лучше описывает мое ожидание от детского спектакля. Однако сегодня "ожидание-реальность" были особенно контрастным. Ранее я бывала в Красном факеле и помнила, что спектакли театра были очень глубокими и заставляли меня задуматься, порефлексировать. Конечно, собираясь на детский спектакль, я не ждала серьезных и вдумчивых сюжетов с глубокой драматургией, но то , что мы увидели, заставило меня задуматься ... задуматься на тему обмана зрителя и откровенной халтуры. Если вкратце пробежаться по фактам, то за 1000р (нужно 2 билета - на себя и дочь, которая со своим ростом смотрит все у меня с колен) мы приобрели место на полу!!! на 20 минутный перфоманс, напоминающий контрольный этюд ученицы театральной студии. Небольшое фойе (даже не малый зал) с постеленным на полу ковриком больше напоминал домашнюю посиделку, и наряженные в красивые платья девочки (они же пришли в ТЕАТР) смотрелись на полу неуместно. Что уж говорить о родителях....комплекция которых полностью перекрывала обзор ребятам, которым не посчастливилось купить билет в первом ряду. Натянутая ширма и пять напольных светильников являли собой скудный минимализм декораций. Из реквизита гусеничка , бабочка, шапка,изображавшая ципленка, массажная расческа в роли ежика, корыто с рыбкой, обычные прикассовые мешочки в виде зайчиков и раскрашенный под лягушку башмак, которому так и не удалось сойти за лягушку у прозорливых ребятишек, которые вовсю кричали-"ботинок"! Сомнения закрались уже в начале, когда на отгороженном щетками и тряпками пространстве (сцене), сидела главная и единственная, как выяснилось позже, исполнительница и пускала солнечных зайчиков в детвору. Однако я все еще не упускала маленькой и хрупкой надежды на хорошую актерскую игру и гениальную режиссуру, которая позволит увидеть во всех этих бытовых вещах не просто одушевленную флору и фауну, а героев и их чудесную историю. Но зря я надеялась, что предметы оживут, будто канделябр в диснеевском мультике- увы, даже девушка с зеркальцем была немногословна. Мы так и не узнали кто она и что она делает, в течении 20 минут она издавала звуки, по которым детям предстояло угадать какое животное должно появится и выговаривала названия предметов, будто у логопеда. Мне напомнило это мультик для самых маленьких Tiny Love. Кульминацией явился интерактивный дождик- дырявым пакетиком (тучка) нас побрызгали по рядам и наконец то включился неработающий светильник (цветок расцвел после дождя), а через минуту брызги подтерли тряпочками, огораживающими сцену. В финале девушка унесла гусеничку за ширму, а вышла под весьма печальную музыку уже с бабочкой на проволке. Возможно, в замысле автора крылось намерение раскрыть потенциал зрительского воображения, но увы ни взрослые ни дети не подыграли этому бездарному представлению. Многие в зале ждали продолжения, наивно предполагая, что в драматургии спектакля это только "завязка". А вот и нет! Поклон и мастер класс по связыванию пакета таким образом , что бы его ручки напоминали вам ушки зайки и фото на память.Нет , мне не жаль потерянных денег, мне жаль времени( ведь мы потратили много времени на дорогу) , но более всего мне жаль вот этого детского разочарования, которое читалось в глазах ребенка. Моя дочь ранее знакома с театром по балетам и операм нашего НОВАТа , ходила на концерты в филармонию , слушала орган в соборе, с удовольствием посещала представления в цирке и дельфинарии. Она ждала, была в очень приподнятом настроении ибо знала "если мама ведет на представление- это здорово". Сегодня я обманула ее ожидания.... что мои? я взрослая, знаю, что бывают разные люди и бракоделов в любых сферах не мало. А вот она теперь будет знать, что не все , что мама предлагает интересно и качественно.....
Ну а про то , какую откровенную халтуру подсовывают родителям под соусом "для детей" можно написать целую книгу. И это не только вот такие спектакли, увы я видела много примеров такого в сфере детского развития и обучения.
Хочется всем пожелать не попадаться на удочку бракоделов , ценить хорошие спектакли, добросовестных артистов , педагогов и учителей, которые не просто отрабатывают часы , а вкладывают в детей знания, загорают сердца! Видят в детях людей, а не глупых наивных щенят.