В Финляндии в скором будущем начнут курсировать двухэтажные купейные вагоны. Их включат в составы скорых поездов, которые ходят из столицы страны города Хельсинки – на север.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Я не встречал раньше упоминаний про двухэтажные спальные вагоны в Европе. Казалось, что Россия в этом смысле – законодатель мод. Про уровень комфорта в двухэтажных поездах можно спорить, но свою задачу – вывезти в одном составе максимальное количество пассажиров – они решают.
Оказалось, что Финляндия тоже хочет двухэтажные поезда. Финский государственный железнодорожные перевозчик VR заказал девять спальных двухэтажных вагонов с возможностью расширения заказа еще на тридцать вагонов. Конкурс на поставку выиграла чешская Skoda. Вагоны должны поступить до 2025 года. Они будут курсировать из Хельсинки, Турку и Тампере в Оулу, Рованиеми, Кемиярви и Колари. Время поездки по самому длинному маршруту составляет более 12 часов.
В состав поездов будут включаться также вагоны-автомобилевозы, чтобы пассажиры могли путешествовать вместе с машиной. Такие вагоны тоже поставит Skoda.
Отдельные купе спроектированы так, чтобы напоминать гостиничные номера, отмечает производитель. Все купе оборудованы туалетом, некоторые из них имеют собственный душ.
Специальные купе для семей с детьми предусматривают возможность разместить детскую кроватку.
«Помимо комфорта особое внимание было уделено звукоизоляции, чтобы ни что не мешало пассажирам наслаждаться поездкой», – говорится в релизе.
«Концепция спального вагона позволит нам закрепиться на европейском рынке, который переживает новый бум путешествий на поездах. Пассажиры предпочитают легко и непринужденно садиться на поезд в родном городе и просыпаться утром отдохнувшими и с новыми силами в конечном пункте назначения», — говорит Юха Вьеррос, президент Северного регионального отделения Škoda Group.
«Популярность ночных поездок на поезде значительно выросла за последние годы. Новым парком вагонов мы хотим встретить наших клиентов, учитывая их пожелания и дальнейшее улучшение опыта путешествий. Теперь, к примеру, можно будет поработать или перекусить в собственном купе – и это будет комфортнее, чем когда-либо прежде», — заявила Элиза Маркула, генеральный директор VR.
Производитель не раскрывает, сколько всего спальных мест будет в вагоне. Но раз заявлены индивидуальные туалеты и душевые комнаты, то очевидно, что это будет более высокий класс обслуживания чем купе в российских двухэтажных вагонов (они вмещают 64 пассажира).
В целом, дизайн купе выглядит гораздо более тепло и спокойно, чем у вагонов Тверского завода старого модельного ряда.
Пожалуй, вагон Skoda можно сравнить с новыми двухэтажками ТВЗ, которые, однако, пока не получили широкого распространения на сети. Сейчас из таких вагонов сформирован всего один поезд – №31/32 Москва – Орск, а также один из составов завязанного в общей оборот поезда №23/24 Москва – Казань и 103/104 Москва – Адлер.
Но это по цветовой гамме. Очевидно, что в остальном финская двухэтажка будет более комфортной, потому что в наших нет ни индивидуальных туалетов, ни индивидуальных душевых кабин. Хотя, говорят, что «Гранд Сервис Экспресс» смог в своих двухэтажных вагонах поезда №27/28 Москва – Симферополь оборудовать душ в одном из туалетов. Но я не видел, как это реализовано. И в любом случае этот душ – общественный.
На рендерах Skoda, кстати, видно, что верхняя полка второго этажа остается такой же неудобной, как в России из-за скоса габарита.
В остальном, вагоны выглядят так, что в них хочется поехать в гости к Санта Клаусу или за северным сиянием прямо сейчас.