Как мы уже не раз обсуждали, согласно рассматриваемому нами Мифу, причиной и двигателем любого проявления, любой реализации является желание. Никакая другая сила не способна «запустить» двигатель проявления – ни мысли, ни простое понимание, ни набор опорных точек или «ключей» не создадут устойчивую актуальную структуру, если они не опираются на желание.
Кроме того, мы упоминали важное различие между желаниями, потребностями и прихотями, которые нередко субъективно воспринимаются сходным образом, но совершенно различны по своей природе и реализационному потенциалу.
Напомним, что Миф называет желанием силу притяжения, которая возникает между теми или иными внутренними потенциями сознания и соответствующими им возможностями среды. Потребностью Миф называет силу притяжения между проявленными объектами (телом и его производными) и ресурсами, необходимыми для поддержания их адекватного существования: можно говорить о потребностях в еде, сне, сексе, социальной реализации и т.д. Прихотями Миф называет притяжения, развивающиеся между представлениями, произвольно сформированными в верхних слоях сознания, и объектами среды, необходимыми для «разрядки», удовлетворения этих представлений. При этом реализация желаний ведет к развитию сознания (росту его «Силы»), удовлетворение потребностей необходимо для поддержания воплощенного состояния, а потакание прихотям приводит к рассеянию энергии и деградации.
Понятно, что если сознание разрывает связь между желанием и его основой в глубинах сознания, то такое желание превращается в прихоть (деструктуризируется), и теряет свой эволютивный потенциал, точно так же, как потребность, на удовлетворение которой тратится больше ресурсов (энергии, времени), чем она того требует, по сути становится прихотью.
Соответственно, ключевым вопросом является умение различать эти тяготения.
Для того, чтобы понять, какую природу имеют желания, нужно вспомнить еще один важный для Мифа аспект. Миф говорит о том, что основой проявленного существования является самопознающая активность Великого Духа – универсального недвойственного бытия/сознания, одним из аспектов существования которого является самоотражение в совокупности своих дифференциальных проявлений. При этом такое самопознание происходит путем установления взаимодействий между этими проявлениями, в которых «субъектная» составляющая – «сознание» — «сонастраивается» с «объектной» стороной – «бытием» или «средой». Другими словами, в каждом из проявлений сознания (то есть, в каждом индивидуальном существе) постоянно и непрерывно происходит череда взаимодействий этого индивидуального потока сознания с «объектами» среды (или с его собственными элементами), в осознавании которых и реализуются потенциальные возможности этого сознания, происходит его актуализация. Сознание «пробует на ощупь» реальность, контактирует с ней, фиксируя реакции среды и собственные реакции на этот контакт, и таким образом «познает» себя и мир.
При этом рост сознания – его актуализация – происходит так, что одни осознания, одни реализации служат основой, опорой, базисом для следующих, и, соответственно, каждый шаг логично и закономерно следует из предыдущих и так же закономерно ведет к последующим.
Соответственно, как только осуществлена одна реализация, — возникает необходимость в определенном следующем контакте, следующем взаимодействии.
Эта необходимость может проявляться в «прямом» направлении – как стремление сознания к дальнейшим шагам, дальнейшему развитию, или в «обратном» — как влечение сознания к тому, что, на его взгляд, может помочь в этом развитии. Понятно, что стремление, не нашедшее своего объекта, не ведет к росту сознания, а влечение, исходящее «снаружи» сознания, очень легко может деструктуризироваться (если происходит ошибка, подмена действительно ценного для развития взаимодействия, просто привлекательным по каким-то внешним причинам), и превращаться в прихоть. И только тогда, когда стремление уравновешено влечением, когда сознание четко понимает, к чему и зачем оно стремится, и этот объект действительно опознан и идентифицирован как привлекательный – можно говорить о желании. Итак, желание — это стремление сознания вступить во взаимодействие с привлекательным для него объектом с целью актуализации своих очередных потенций, реализации своих очередных возможностей.
Соответственно, для того, чтобы решить, является ли данное тяготение желанием, и, соответственно, требует ли оно реализации, необходимо, во-первых, найти его корни (желание коренится в глубинах сознания, потребность – в теле или личности, прихоть – в случайных временных флуктуациях сознания), во-вторых – определить его связь с общим характером развития сознания, и, в-третьих – обнаружить его «эволюционную» перспективу. В общем, любой из этих шагов сам по себе достаточен для идентификации желания именно как желания.
Оговоримся еще, что с точки зрения рассматриваемого Мифа, эта проверка может производиться только на стадии «зарождения» желания (то есть – первичной идентификации стремления или влечения), поскольку, когда тяготение уже оформлено, «энергетически заряжено», его нереализация приводит к нарастанию тени, что может иметь даже более негативные последствия для развития сознания, чем рассеяние энергии на реализацию прихоти. Мы уже не раз говорили, что Магия – это не путь подавления или сдерживания, а Путь контроля, а контроль возможен только на этапе «прорастания семян».
Таким образом, эффективность мага во многом сводится к умению своевременной идентификации своих желаний, определении подходящей среды для их реализации, и своевременного контроля над использованием своей энергии. Магия – это путь действий, и, конечно, невозможно действовать, не совершая ошибок. Однако нереализованное желание может быть более существенным препятствием на пути развития, чем вовлечение в прихоть, поэтому «лучше жалеть о том, что сделал что-то не то, чем о том, что не сделал чего-то того».
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.