Найти тему

Он исходил север вдоль и поперек в поисках «хмеля древности»

Известность замечательному художнику Владимиру Паскину (1954-2008) принесла серия литографий «Память». Цикл этот отражал многие переосмысленные автором приметы 1980-х, в том числе и чернобыльскую трагедию. Но был там и удивительный лиризм «вне времени» - то, что, казалось, он хранил в душе с детства. Звездное небо, бескрайнее поле, клонящиеся к земле ветви яблони…

Всего этого много и в его более поздних работах. Единственное, чего (точнее, кого) часто не хватает – человека. Нет, присутствие его ощущается, но он остается «за кадром». И от этого еще пронзительнее выглядят все эти забытые деревеньки, пустынные берега, заброшенные родники в траве и старинные монастыри

Все это – впечатления от путешествий по русскому Северу. Друзья Паскина говорят, что он исходил его вдоль и поперек. И, кажется, времени в этих замечательных работах нет вообще. Метко написала о художнике и его мире искусствовед Капитолина Кокшенева: «…всегда есть внутренняя красочность бытия и отточенность смысла. Он не любит банальности и обыденности, а если уж какой предмет и попадает под луч его творческого взгляда, то он обязательно передаст хмель древности — передаст через лоскутное одеяло, и через колесо телеги, напоминающее солнце, или горделивого петуха, первым улавливающим рассветный луч; передаст через соломенную куклу, с которой тысячу лет играла деревенская девчонка».

А вы ощущаете этот хмель древности? Смотрите внимательно.

Берег холодного моря
Берег холодного моря
День начинается
День начинается
Из серии "Память"
Из серии "Память"
Ночной полет
Ночной полет
Деревенское пугало
Деревенское пугало
Дядя Леня
Дядя Леня

У самовара
У самовара
Забытые родники
Забытые родники
Снегири в Загорье
Снегири в Загорье

Утро на Сиверской. Большая башня
Утро на Сиверской. Большая башня
Вечер в августе
Вечер в августе

-12
-13
-14
-15
-16