Оказывается, свобода работать, когда и где хочешь — не единственное преимущество фриланса. Большинство фрилансеров зарабатывают больше, чем коллеги на аналогичных штатных должностях. Почему?
На фрилансе вы самиустанавливаете проектную стоимость услуг, почасовую ставку или фикс-оплату. Сами общаетесь напрямую с заказчиком, договариваетесь с ним об условиях работы.
Привет! Мы команда SkillScanner. Наш продукт — агрегатор онлайн-курсов, а целевая аудитория — люди, которые хотят новую работу или повышение.
Зарплаты на фрилансе
Новички-фрилансеры в сфере маркетинга и дизайна обычно получают от 30 000 руб. Айтишники претендуют на ЗП сразу минимум 50 000 руб. По мере роста навыков и опыта месячная ставка увеличивается до комфортного уровня выше 100 000 руб.
Ниже мы рассмотрим навыки и примерные суммы заработка в 20 востребованных профессиях на фрилансе в IT, маркетинге и дизайне. Часть этих профессий можно освоить с нуля на специализированных курсах.
IT-сфера
Программист
Программисты разрабатывают компьютерное обеспечение, кодируют сайты, настраивают их функционал.
Для работы потребуются углубленные знания информатики, языков JavaScript, Python, С, С++, Pascal и др.
Работу найти достаточно легко, если еще во время учёбы пройти стажировку и получить опыт.
QA-тестировщик
Этот специалист тестирует приложения, моб.игры, сайты, сервисы, проверяет их работоспособность в разных браузерах и устройствах, передаёт ТЗ программистам на исправление багов и занимается релизом новых веб-сервисов.
Работодатели требуют от соискателей знание языков Java, Python, XML, C++ и SQL, UI и UX, навыки тестирования программного обеспечения, устранения в них ошибок и управления проектами.
PHP-разработчик
PHP — язык программирования, на основе которого PHP-разработчик создаёт пользовательские интерфейсы и иногда тестирует их вплоть до полного запуска на рынке.
Требования к специалистам включают в себя понимание технической документации, написанной на английском, знание типов и баз данных, ИС, информационной безопасности, навык аналитики данных.
Системный администратор
Сисадмины отвечают за производительность, надежность и безопасность компьютерных систем таких, как операционная БС, бизнес-приложения, средства безопасности, веб-серверы, системы электронной почты и пользовательское оборудование (ноутбуки, ПК).
В профессии нужно иметь опыт работы с базами данных, сетями LAN, WAN, Microsoft Office, 1С, уметь устанавливать ПО Windows и Mac и разбираться в сетевых протоколах.
Архитектор чат-ботов и автоворонок продаж
Разработка чат-ботов и автоворонок — быстрорастущая ниша с пока ещё не очень большой конкуренцией, если сравнить с SMM.
Специалисты этой профессии создают с нуля на конструкторах или с помощью кода автоматическую систему взаимодействия с пользователями через сообщения, звонки, вебинары, рекламу с момента запуска трафика и до повторных продаж.
Для работы требуются углубленные знания интернет-маркетинга, психологии продаж, владение инструментом Miro (для создания схемы бота), конструкторами чат-ботов, например, Salebot (для реализации схемы).
Сайты
Верстальщик
В этой профессии основная обязанность — адаптация дизайнерского макета (прототипа) веб-сайта под десктопы и мобильные устройства. То есть его перенос на конструкторы сайтов (например, Тильда, WIX, Bitrix) или же кодирование каждого элемента с нуля. Результат работы верстальщика — красиво оформленный сайт с работающей анимацией и без размазанного контента.
Для трудоустройства нужно знать язык HTML, каскадную таблицу стилей CSS программы, используемые дизайнерами (CorelDraw, Adobe PageMaker и Adobe Photoshop), владеть функционалом конструкторов сайтов.
Фронтенд-разработчик
Front-end разработчики создают онлайн-элементы, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, например, страницы входа и регистрации, кнопки, пользовательские формы, поп-ап окна и т. д. Они программируют все, что сразу видно и кликабельно на веб-сайте.
Для старта в профессии нужно уметь выстраивать серверную часть сайта, знать библиотеки и фреймворки, Git, GitHub, CVS, шаблоны разных CMS.
Маркетинг
SMM-специалист
SMM-специалист продвигает аккаунты в соцсетях, коммуницирует с подписчиками, увеличивает их активность, пишет посты, готовит контент-план и иногда настраивает таргетированную рекламу — то есть помогает владельцам блогов привлечь новую аудиторию и монетизировать её.
За ведение одного аккаунта можно получать от 15 000 руб в месяц. Но в то же время в нише SMM царит высокая конкуренция, что требует от специалистов наличие сильной маркетинговой базы, знание алгоритмов соцсетей и методик продвижения, навыки написания текстов, редактирования сториз и видео.
Копирайтер
Копирайтеры пишут прогревающие и продающие тексты для холодной/тёплой аудитории и имиджевые тексты, которые нативно продвигают товар или услугу.
Для работы важны не только безупречные навыки грамматики, орфографии и пунктуации, но и понимание диджитал-маркетинга.
Сложные тексты оплачиваются от 400 руб/1000 знаков. Если работать с маркетинговыми текстами, можно сдельно получать от 5000-10 000 руб за проект (прототип лендинга, цепочки писем в мессенджеры, коммерческое предложения).
Таргетолог
Таргетологи создают рекламные кампании в соцсетяхс помощью инструментов VK Business, myTarget.
Помимо настройки рекламы они определяют сегменты целевой аудитории, разрабатывают маркетинговую стратегию и тестируют гипотезы, отвечают за показатели конверсии в заявку и кол-во кликов по рекламному объявлению.
Контекстолог
Контекстологи настраиваютрекламу в поисковых системах Google Ads и Яндекс Директ, подбирают ключевые слова, рассчитывают бюджет, анализируют поведение пользователей и оценивают доходность как отдельных объявлений, так и целых кампаний.
SEO-специалист
Задача сеошника — оптимизировать контент сайта так, чтобы он появлялся в верхней части результатов поиска (обычно в Google и Яндекс, но также можно делать SEO-настройки для YouTube и иных платформ с функцией поиска).
SEO-специалист анализирует ключевые слова для текстов сайта, создаёт обратные ссылки на искомый сайт, оптимизирует скорость загрузки страницы.
Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения продукта или услуги в онлайн (соцсети или сайты), исследует рынок и сегментирует целевую аудиторию, помогает успешно запустить продажи новых продуктов и увеличить прибыль компании.
Нередко маркетолог в компаниях — это многорукий многоног, который и занимается продажами, и настраивает рекламу, и составляет план развития компании в долгосрочной перспективе.
Много обязанностей — большая зарплата. Маркетологам, которые выполняют ключевые показатели своей эффективности платят от 100 000 руб.
Бренд-менеджер
Специалист этой профессии раскручивает торговую марку компании с помощью маркетинговых каналов и СМИ, управляет расходами на брендинг, координирует запуск новых продуктов и их дальнейшее продвижение в онлайн- и офлайн-каналах, выстраивает крепкую связь между рынком и брендом.
Результат работы brand-менеджера — лояльность клиентов к конкретному бренду и его популяризация рынке.
Проджект-менеджер
В нише инфобизнеса проджекты — незаменимые специалисты. Они управляют командой подрядчиков по SMM, таргетингу, копирайтингу, дизайну, составляют и реализуют стратегию запуска инфопродукта, выдвигают идеи по развитию проекта и направляют их в соответствующие отделы компании.
Дизайн
Веб-дизайнер
Веб-дизайнеры создают визуальную концепцию для онлайн-ресурсов — сайтов, лендингов, моб.приложений, коммерческих предложений, брендбуков и адаптируют их под разные параметры экранов.
Для работы нужно иметь нестандартное маркетинговое мышление, чувство вкуса, знать принципы мобильной и веб-верстки и работать с инструментами Тильда и Фигма.
Дизайнер интерфейсов (UI и UX дизайнер)
Представители этой профессии создают:
- Пользовательскую часть сайта UI (user interface) — плашки, кнопки, баннеры, формы заявки.
- Визуальную часть сайта UX (user experience) (графика, цвета, шрифты, картинки.
Для работы важно владеть языками кодирования (HTML, CSS), вёрсткой и графикой.
Графический дизайнер
Графический дизайнер отрисовывает визуал для сайтов, презентаций, приложений, рекламы, каталогов, брошюр, визиток, стендов, креативов. Для работы нужно владеть теорией цвета и композиции, а также программами Adobe Creative Suite (Photoshop и Illustrator) или же Figma, Canva.
Моушн-дизайнер (3D-дизайнер)
Моушн-дизайнер превращает графическое решение в динамическую картинку или видео. В этой профессии не обойтись без навыков анимации, чувства композиции и цвета. Из плюсов — широкий спектр ниш, где можно создавать видео-креативы (ТВ, медиа, соцсети).
Продуктовый дизайнер
Этот специалист создаёт упаковку продукта, ориентируясь на то, как она выглядит для клиентов — уделяя внимание форме, структуре, цвету, материалам, типографике, изображениям и иным элементам дизайна, которые делают продукт рентабельным для продажи.
Навыки включают опыт работы с Adobe Creative Suite, 3D-программами, психологией потребителей и эстетикой дизайна.
Поиск удалённой работы для фрилансера
Найти работу в выбранной профессии можно:
На агрегаторах вакансий
- HH.ru
- Superjob
Эти ресурсы подойдут, если вы ищите штатную долгосрочную работу в IT-сфере, маркетинге, дизайне, да и впрочем в любом направлении.
В группах Телеграмм
- ParserWork
- Логово Фриланса
- Самозанятый - вакансии | Фрилансеры
- Работа в Digital & SMM | Фриланс
- UNIVERSUS (интернет-вакансии)
- Работа талантам + удаленка и фриланс)
Исходя из названий групп можно догадаться, что здесь в основном публикуются проектные вакансии для фриласнеров в сфере маркетинга, дизайна, сайтов и SMM.
Памятка для новичков
Фриланс — это как начать свой собственный бизнес — каждая из вышеперечисленных профессий будет приносить высокий доход только спустя некоторое время.
В нашем каталоге вы можете подобрать курсы по востребованным фриланс-профессиям, чтобы начать свой путь в новую специальность с достойным заработком!