Найти тему
Skillscanner

Самые востребованные фрилансеры: топ 20 высокооплачиваемых фриланс-профессий

Оглавление

Оказывается, свобода работать, когда и где хочешь — не единственное преимущество фриланса. Большинство фрилансеров зарабатывают больше, чем коллеги на аналогичных штатных должностях. Почему?

На фрилансе вы самиустанавливаете проектную стоимость услуг, почасовую ставку или фикс-оплату. Сами общаетесь напрямую с заказчиком, договариваетесь с ним об условиях работы.

-2

Привет! Мы команда SkillScanner. Наш продукт — агрегатор онлайн-курсов, а целевая аудитория — люди, которые хотят новую работу или повышение.

Зарплаты на фрилансе

Новички-фрилансеры в сфере маркетинга и дизайна обычно получают от 30 000 руб. Айтишники претендуют на ЗП сразу минимум 50 000 руб. По мере роста навыков и опыта месячная ставка увеличивается до комфортного уровня выше 100 000 руб.

Ниже мы рассмотрим навыки и примерные суммы заработка в 20 востребованных профессиях на фрилансе в IT, маркетинге и дизайне. Часть этих профессий можно освоить с нуля на специализированных курсах.

IT-сфера

Программист

Программисты разрабатывают компьютерное обеспечение, кодируют сайты, настраивают их функционал.

Для работы потребуются углубленные знания информатики, языков JavaScript, Python, С, С++, Pascal и др.

Работу найти достаточно легко, если еще во время учёбы пройти стажировку и получить опыт.

-3

QA-тестировщик

Этот специалист тестирует приложения, моб.игры, сайты, сервисы, проверяет их работоспособность в разных браузерах и устройствах, передаёт ТЗ программистам на исправление багов и занимается релизом новых веб-сервисов.

Работодатели требуют от соискателей знание языков Java, Python, XML, C++ и SQL, UI и UX, навыки тестирования программного обеспечения, устранения в них ошибок и управления проектами.

-4

PHP-разработчик

PHP — язык программирования, на основе которого PHP-разработчик создаёт пользовательские интерфейсы и иногда тестирует их вплоть до полного запуска на рынке.

Требования к специалистам включают в себя понимание технической документации, написанной на английском, знание типов и баз данных, ИС, информационной безопасности, навык аналитики данных.

-5

Системный администратор

Сисадмины отвечают за производительность, надежность и безопасность компьютерных систем таких, как операционная БС, бизнес-приложения, средства безопасности, веб-серверы, системы электронной почты и пользовательское оборудование (ноутбуки, ПК).

В профессии нужно иметь опыт работы с базами данных, сетями LAN, WAN, Microsoft Office, 1С, уметь устанавливать ПО Windows и Mac и разбираться в сетевых протоколах.

-6

Архитектор чат-ботов и автоворонок продаж

Разработка чат-ботов и автоворонок — быстрорастущая ниша с пока ещё не очень большой конкуренцией, если сравнить с SMM.

Специалисты этой профессии создают с нуля на конструкторах или с помощью кода автоматическую систему взаимодействия с пользователями через сообщения, звонки, вебинары, рекламу с момента запуска трафика и до повторных продаж.

Для работы требуются углубленные знания интернет-маркетинга, психологии продаж, владение инструментом Miro (для создания схемы бота), конструкторами чат-ботов, например, Salebot (для реализации схемы).

-7

Сайты

Верстальщик

В этой профессии основная обязанность — адаптация дизайнерского макета (прототипа) веб-сайта под десктопы и мобильные устройства. То есть его перенос на конструкторы сайтов (например, Тильда, WIX, Bitrix) или же кодирование каждого элемента с нуля. Результат работы верстальщика — красиво оформленный сайт с работающей анимацией и без размазанного контента.

Для трудоустройства нужно знать язык HTML, каскадную таблицу стилей CSS программы, используемые дизайнерами (CorelDraw, Adobe PageMaker и Adobe Photoshop), владеть функционалом конструкторов сайтов.

-8

Фронтенд-разработчик

Front-end разработчики создают онлайн-элементы, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, например, страницы входа и регистрации, кнопки, пользовательские формы, поп-ап окна и т. д. Они программируют все, что сразу видно и кликабельно на веб-сайте.

Для старта в профессии нужно уметь выстраивать серверную часть сайта, знать библиотеки и фреймворки, Git, GitHub, CVS, шаблоны разных CMS.

-9

Маркетинг

SMM-специалист

SMM-специалист продвигает аккаунты в соцсетях, коммуницирует с подписчиками, увеличивает их активность, пишет посты, готовит контент-план и иногда настраивает таргетированную рекламу — то есть помогает владельцам блогов привлечь новую аудиторию и монетизировать её.

За ведение одного аккаунта можно получать от 15 000 руб в месяц. Но в то же время в нише SMM царит высокая конкуренция, что требует от специалистов наличие сильной маркетинговой базы, знание алгоритмов соцсетей и методик продвижения, навыки написания текстов, редактирования сториз и видео.

-10

Копирайтер

Копирайтеры пишут прогревающие и продающие тексты для холодной/тёплой аудитории и имиджевые тексты, которые нативно продвигают товар или услугу.

Для работы важны не только безупречные навыки грамматики, орфографии и пунктуации, но и понимание диджитал-маркетинга.

Сложные тексты оплачиваются от 400 руб/1000 знаков. Если работать с маркетинговыми текстами, можно сдельно получать от 5000-10 000 руб за проект (прототип лендинга, цепочки писем в мессенджеры, коммерческое предложения).

-11

Таргетолог

Таргетологи создают рекламные кампании в соцсетяхс помощью инструментов VK Business, myTarget.

Помимо настройки рекламы они определяют сегменты целевой аудитории, разрабатывают маркетинговую стратегию и тестируют гипотезы, отвечают за показатели конверсии в заявку и кол-во кликов по рекламному объявлению.

-12

Контекстолог

Контекстологи настраиваютрекламу в поисковых системах Google Ads и Яндекс Директ, подбирают ключевые слова, рассчитывают бюджет, анализируют поведение пользователей и оценивают доходность как отдельных объявлений, так и целых кампаний.

-13

SEO-специалист

Задача сеошника — оптимизировать контент сайта так, чтобы он появлялся в верхней части результатов поиска (обычно в Google и Яндекс, но также можно делать SEO-настройки для YouTube и иных платформ с функцией поиска).

SEO-специалист анализирует ключевые слова для текстов сайта, создаёт обратные ссылки на искомый сайт, оптимизирует скорость загрузки страницы.

-14

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения продукта или услуги в онлайн (соцсети или сайты), исследует рынок и сегментирует целевую аудиторию, помогает успешно запустить продажи новых продуктов и увеличить прибыль компании.

Нередко маркетолог в компаниях — это многорукий многоног, который и занимается продажами, и настраивает рекламу, и составляет план развития компании в долгосрочной перспективе.

Много обязанностей — большая зарплата. Маркетологам, которые выполняют ключевые показатели своей эффективности платят от 100 000 руб.

-15

Бренд-менеджер

Специалист этой профессии раскручивает торговую марку компании с помощью маркетинговых каналов и СМИ, управляет расходами на брендинг, координирует запуск новых продуктов и их дальнейшее продвижение в онлайн- и офлайн-каналах, выстраивает крепкую связь между рынком и брендом.

Результат работы brand-менеджера — лояльность клиентов к конкретному бренду и его популяризация рынке.

-16

Проджект-менеджер

В нише инфобизнеса проджекты — незаменимые специалисты. Они управляют командой подрядчиков по SMM, таргетингу, копирайтингу, дизайну, составляют и реализуют стратегию запуска инфопродукта, выдвигают идеи по развитию проекта и направляют их в соответствующие отделы компании.

-17

Дизайн

Веб-дизайнер

Веб-дизайнеры создают визуальную концепцию для онлайн-ресурсов — сайтов, лендингов, моб.приложений, коммерческих предложений, брендбуков и адаптируют их под разные параметры экранов.

Для работы нужно иметь нестандартное маркетинговое мышление, чувство вкуса, знать принципы мобильной и веб-верстки и работать с инструментами Тильда и Фигма.

-18

Дизайнер интерфейсов (UI и UX дизайнер)

Представители этой профессии создают:

  • Пользовательскую часть сайта UI (user interface) — плашки, кнопки, баннеры, формы заявки.
  • Визуальную часть сайта UX (user experience) (графика, цвета, шрифты, картинки.

Для работы важно владеть языками кодирования (HTML, CSS), вёрсткой и графикой.

-19

Графический дизайнер

Графический дизайнер отрисовывает визуал для сайтов, презентаций, приложений, рекламы, каталогов, брошюр, визиток, стендов, креативов. Для работы нужно владеть теорией цвета и композиции, а также программами Adobe Creative Suite (Photoshop и Illustrator) или же Figma, Canva.

-20

Моушн-дизайнер (3D-дизайнер)

Моушн-дизайнер превращает графическое решение в динамическую картинку или видео. В этой профессии не обойтись без навыков анимации, чувства композиции и цвета. Из плюсов — широкий спектр ниш, где можно создавать видео-креативы (ТВ, медиа, соцсети).

-21

Продуктовый дизайнер

Этот специалист создаёт упаковку продукта, ориентируясь на то, как она выглядит для клиентов — уделяя внимание форме, структуре, цвету, материалам, типографике, изображениям и иным элементам дизайна, которые делают продукт рентабельным для продажи.

Навыки включают опыт работы с Adobe Creative Suite, 3D-программами, психологией потребителей и эстетикой дизайна.

-22

Поиск удалённой работы для фрилансера

Найти работу в выбранной профессии можно:

На агрегаторах вакансий

  • HH.ru
  • Superjob

Эти ресурсы подойдут, если вы ищите штатную долгосрочную работу в IT-сфере, маркетинге, дизайне, да и впрочем в любом направлении.

В группах Телеграмм

  • ParserWork
  • Логово Фриланса
  • Самозанятый - вакансии | Фрилансеры
  • Работа в Digital & SMM | Фриланс
  • UNIVERSUS (интернет-вакансии)
  • Работа талантам + удаленка и фриланс)

Исходя из названий групп можно догадаться, что здесь в основном публикуются проектные вакансии для фриласнеров в сфере маркетинга, дизайна, сайтов и SMM.

Памятка для новичков

Фриланс — это как начать свой собственный бизнес — каждая из вышеперечисленных профессий будет приносить высокий доход только спустя некоторое время.

В нашем каталоге вы можете подобрать курсы по востребованным фриланс-профессиям, чтобы начать свой путь в новую специальность с достойным заработком!