В конце ХХ века в жизни и творчестве Андрея Андреевича Тутунова произошли большие изменения. Художник стал все чаще обращаться к мифологическим и религиозным сюжетам. Как и многих коллег по цеху, его волнует кризис морали, утрата духовных ценностей, падение культуры в сложной социально-политической обстановке распада СССР. Свою роль сыграли и глубокие личные переживания – утрата любимой жены и сына.
В начале 90-х годов Андрей Андреевич становится активным членом религиозной организации Богородичной церкви – это ответвление православия, для которого характерно особое почитание Божьей Матери. Члены этой общины считают, что именно Богородица – покровительница и мать Святой Руси, а одним из главных понятий в теологии является понятие совести и покаяния.
Религиозным образам художник посвящает цикл картин, которые он пишет современно, не по канонам иконописи. Христос и Богородица помещены художником в наш мир, в суровую и непрезентабельную социальную обстановку 90-х годов ХХ века, время утраты прежних ценностей, потери моральных ориентиров.
Сама живопись этих картин – нарочито упрощенная, грубоватая, лаконичная – перекликается с несовершенством и «неправильностью» земного мира.
Тогда многим казалось, что «родные ценности» и русская культура утрачиваются, Россия «исчезает» вместе с православными храмами, традициями, образом жизни. Вместе с идеологическими люди потеряли и моральные ориентиры, и это воспринималось трагически.
Тутунов пишет пейзажи «исчезающей России», через образы библейских героев раскрывает темы сострадания, поисков истины, обращения к истоками веры. «Главным для меня в человеке является понятие совести. Нет совести, значит, нет и Бога», - не раз говорил художник.
Помещая в современные реалии Богоматерь и Христа, художник пытается их «заземлить», сделать ближе, понятнее, при этом он отходит от канонов реализма.
Главное в этом художественном высказывании художника – его вера и надежда на возрождение великой страны и народа. Эту веру Андрей Андреевич Тутунов пронес в сердце до последних дней своей жизни.