Мамочка! Зачем Нэфисэ нельзя у нас ужинать? Почему ты выгнала ее
Начало здесь: Глава 1
Агния вышла во двор, ей казалось, что воздух стал липким, с трудом проталкивался в легкие. Земля под ней качалась и проваливалась. Что это было? Она не ослышалась, все эти слова произнесла ее единственная подруга, Альфия? Что Агния ей сделала? За что она так? Несчастная женщина!
Алисия с Нэфисэ играли в куклы. В первый раз Агния обратила внимание на то, что красивую златовласую куклу ее дочери держит на руках Нэфисе. В руках Алисии пупс-голышка дочери Альфии, завернутый в линялую тряпку. А ведь всегда было так. Нэфисе всегда забирала себе эту куклу, Алисия соглашалась. Агния подошла к девочкам
- Нэфисэ, тебе пора домой. Мы тоже пойдем к себе.
- Я пойду к вам, я еще не наигралась
- Сегодня тебе не нужно ходить к нам
- Почему?
- Потому что тебе пора домой
- Почему?
- Потому что уже вечер, мы с Алисией будем готовить ужин
- Я тоже буду готовить ужин
- Тебе нужно идти домой и помогать готовить ужин своей маме
- Почему?
Маленькая девочка смотрела с обидой Агние прямо в глаза. Без того узкие маленькие глаза сузились еще больше, носик картошечкой, сморщился, рот некрасиво растянулся, приготовившись зареветь. Агние стало жаль девочку, она же не виновата в том, что ее мать оказалась совсем не той, какой казалась. Она, как можно мягче сказала
- Нэфисэ, я очень устала, у меня болит голова, в другой раз поиграете, а сейчас, пожалуйста, иди домой.
- Почему?
У Агнии лопнуло терпение. Она взяла девочку за руку и вывела за ворота. Нэфисэ заревела во весь голос. Из соседских ворот выскочила Альфия
- Что ты делаешь? Ты зачем мою дочь по земле волочишь? Бессовестная, на ребенке решила отыграться? Змея подколодная! Люди добрые, только посмотрите, она ребенка со двора выкинула!
Одна из пожилых женщин, сидящих на бревнышках, встала, одернула подол, поправила платок и подошла поближе
- Альфия! Надо еще посмотреть, кто тут бессовестный. Никто твою дочь не волочил. Молодец, Агния, что вывела твою Нэфисэ за ворота. Мы тут все знаем, вон, женщины не дадут соврать, дочь твоя днюет и ночует у Агнии. У нее, между прочим, своих детей двое. Ей ведь нет никакого покоя и отдыха.
Ты сама едва ли не каждый день ходишь к ней, чаи распиваешь. В гости ходят раз, ходят два, потом к себе приглашают. За свекровью путем не смотришь, за мужем не ухаживаешь, все подолом возле ворот Агнии трясешь. Думаешь люди слепые? Куда только твой муж смотрит, и где глаза у Агнии?
Альфия побурела от возмущения, уперла руки в боки
- Чья бы корова не мычала, твоя-то помолчала. Ты сама-то у соседки мужа увела.
- Я-то увела! Увела и живу, как за каменной стеной, слава Аллаху! Только тебе это не дано, живи уж с тем мужем, который согласился тебя взять, да молись, чтобы он тебя не пнул под зад коленом.
Агние казалось, что она видит какой-то страшный сон. Она взяла на руки дочь и тихонько скользнула в ворота. Господи, все видели, все знали, а она не почувствовала. Зайдя в дом, Агния вошла в спальню, опустилась на кровать, держа Алисию на руках. Девочка смотрела на маму глазами, полными недоумения
- Мамочка! Зачем Нэфисэ нельзя у нас ужинать? Почему ты выгнала ее? Теперь Альфия-апа обиделась и поссорилась с тобой.
- Алисонька! У Нэфисэ есть своя мама. Вы с Нэфисэ уже большие. Ты должна помогать мне, твоя подружка – своей маме.
- Я так не хочу! Пусть Нэфисэ будет тоже твоей дочкой. Пусть она у нас живет. Альфия-апа ее ругает, а папа за уши дерет.
- Доченька, это невозможно! Нэфисэ сидела в животе у своей мамы, она ее рожала, кормила, растила. Как мы у нее заберем ее доченьку? Ведь ты бы не захотела жить с чужой мамой?
Договорить мама с дочкой не успели, в комнату вбежал Расим
- Мама! Мы с папой три рыбки поймали, я целых две, а папа только одну. Он сказал, что мы их засолим, потом съедим.
- Ах, какие вы с папой молодцы, добытчики!
- Да, добытчики. Мы пришли с рыбалки и хотим есть – в дверях улыбаясь во весь рот, стоял Равиль.
Агния опустила дочь на пол, подошла к мужу, обняла, вдохнула его родной запах.
- Ты вернулся? Мой родной, я так скучала по тебе и сыну, думала, не дождусь.
- Ну-ка, ну-ка, что случилось? Почему глаза на мокром месте, почему сидим в сумерках без света?
Агния не успела ответить, Алисия за тараторила
- Ой, папа, что тут было. Нэфисэ не хотела уходить домой. Мама вывела ее за ворота. Альфия-апа рассердилась и ругала маму. Марьям-апа ругалась на Альфию-апа за то, что она подолом трясет. Потом мы с мамой ушли.
- Какая страшная история! Хорошо меня тут не было, а то бы и мне попало. Я очень боюсь, когда женщины ругаются. Хорошо, что наша мама не такая. Агния, душа моя, что это за история?
- Я тебе потом расскажу. С этой самой историей я забыла про ужин. Не приготовила.
- Тоже мне, ужин не приготовила! Да твой Равиль самый на свете искусный обжариватель картошки. Вмиг начищу, нажарю. Пойдем со мной на кухню, поможешь. Расим, сынок, идите в столовую, включите телевизор. Скоро ужин будет.
Равиль принялся чистить картошку, ловко орудуя остро наточенным ножом. Агния чистила лук, оказавшийся таким ядреным, что из ее глаз потекли слезы. Муж улыбнулся, глядя на нее
- Что такое, родная, что случилось? Я вижу, что ты очень расстроена. Рассказывай!
- Хорошо! Расскажу, а ты уж сам решай, расстраиваться мне или нет.
Агния пересказала весь свой разговор с Альфией, не убавив и не добавив ни одного слова.
Равиль опустился на стул. Лицо его слегка покраснело.
- Я не рассказывал тебе про Альфию, потому что считал это неважным. Я провожал ее несколько раз. Но она была не единственная, провожал я и других. В жены мне мама пророчила именно Альфию. Я не говорил ни «да» и ни «нет». Мне было все равно. Потом появилась ты, и я забыл про всех своих подружек.
То, что она намекает на сына, это полный бред. Виноват, я чувствовал, что Альфия неравнодушна ко мне, поэтому не хотел, чтобы она бывала у нас. Надо было мне сразу сказать, почему мне не нравится твоя дружба с ней. Прости, больше никогда и ничего не стану от тебя скрывать. Клянусь! Веришь?
- Верю, мой хороший. Только как дальше быть, я не знаю. Не знаю, как с ней встречаться на улице, как здороваться, и вообще!
- Не переживай, пусть Альфия переживает. Мы без нее прекрасно проживем, а как она без тебя будет, я не представляю. Порежешь хлеба, милая, я казлык накрошу. Надо скорее накрыть на стол, как бы наши ребятишки без ужина не уснули.
Продолжение читайте здесь: Глава 13.