Я еду на север. Дождь бьет по лобовому стеклу и колеса встречных машин дымят разлетающейся влагой.
Я еду на север. Чем дальше мы от большой земли, тем ниже становятся деревья. Сосны, словно игрушечные, утопают корнями в болотах и торчат из них скрюченными зелеными свечками. Березы пропадают и превращаются в редкие маленькие кустики, которым не суждено стать теми величественными белыми красавицами с зедеными косами, которых мы привыкли видеть на открытках.
Я еду на север. Зелень, зелень вокруг, насколько хватает глаз. Коричнево-зеленый ковер укрывает болота и редкие лунки блестят темной водой, отражая плачущее небо. Умытый дождем мох набухает, белеют кустики пушицы, цветет багульник.
Пушистые поляны - искуснейший обман природы - сменяются озерами. Черная вода окружает трассу, и кажется, будто дорога, как в сказке, половичком постелилась прямо по рябой от дождя воде. Вот-вот из под ближайшей засохшей сосны вынырнет водяной и скажет: "Ладно, помогу тебе, Ваня". А нужна ли мне помощь?
Я еду на север. Вдалеке по бокам от дороги горят факела - маленькие огоньки день за днем пытаются растопить серое холодное небо. Они горят и напоминают нам, что где-то там есть люди, где-то там дом.
Я еду на север. И там, где заканчивает виться серая дорожная лента, стоит мой город. Город, видевший мои первые шаги, первую любовь, первое прощание. Город, которого нет на картах - так он мал. Город непохожий на все остальные города. Мой город. Город, окруженный черной водой озер, соснами и мшистыми полянами. Город, в котором живут особенные люди, не такие, как на большой земле.
Нужна ли мне помощь? Водяной, помоги мне вернуться назад и снова стать частью этого северного мира, холодного и прекрасного.
Читайте и другие "Записки на трамвайных билетах":
Бывали ли вы в северных городах? Какое они произвели на вас впечатление?