Найти тему
MONEY MAKER - Изнанка

Как мастеру маникюра быстро набрать большую клиентскую базу? Практические советы без лишней болтовни!

Оглавление

Какой мастер не мечтает о плотной записи на месяц вперед? Вот только одни не могут годами собрать постоянную клиентскую базу, а у других сразу после старта в профессии нет отбоя от клиентов.

Прежде всего, необходимо понимать, что если маникюр не является вашим основным занятием и источником вашего дохода, у вас нет внутренней мотивации обзаводиться большим количеством постоянных клиентов. Особенно, если вы время от времени то бросаете работу мастером, то возвращаетесь к ней вновь. Собрать клиентскую базу гораздо проще, если вы "болеете" своим делом. В этом случае наши советы вам обязательно помогут.

Друзья и родственники - самые худшие клиенты.

Практически все начинающие мастера допускают в начале своего пути большую ошибку - делают друзей и родственников основой своей клиентской базы. Делать так можно только в том случае, если вы заранее обозначаете границы и адекватный (а не заниженный по дружбе в 3 раза) ценник. Друзья и родственники с радостью пойдут к вам на маникюр по копеечной цене, когда вы будете только набивать руку после обучения. А когда вы повысите прайс найдут множество причин обижаться и выпрашивать скидку. Потому что для них вы не настоящий мастер и просто обязаны по дружбе делать им скидку, а то и переделывать бесплатно. Мало кому из друзей и родственников приходит в голову, что для вас маникюр не хобби, а полноценная работа и за неё нужно платить полную стоимость, как мы платим за медицинские услуги, например.

Как работать с социальными сетями?

Создайте группу или канал, красиво оформите, заполните информацией о себе и фотографиями своих работ. Конечно, только что созданная страничка не принесет сама по себе ни одного клиента. Для этого её нужно рекламировать. Это можно делать как платно, так и бесплатно, по бартеру!

Предложите другим начинающим мастерам смежных специальностей - лэшмейкерам, парикмахерам и бровистам обменяться рекламой в соцсетях. Можно взаимодействовать не только с мастерами, но и со всеми, чья целевая аудитория похожа на вашу. Предлагайте обмениваться рекламой в соцсетях домашним кондитерам, организаторам свадеб, турагентам, попробуйте взаимное сотрудничество с шоурумами и небольшими магазинчиками.

Естественно, на ваше предложение откликнутся не все, поэтому ежедневно рассылайте как можно больше предложений о взаимной рекламе и этот способ вам точно поможет.

Стоит ли идти на сайты бесплатных объявлений?

Однозначно - ДА! Вы ничего не потеряете (кроме нескольких минут времени), если разместите объявление о своих услугах везде, где его могут увидеть ваши потенциальные клиенты.

Но здесь очень важно не поддаться соблазну поставить слишком низкую цену для привлечения клиентов. Те, кто готовы платить за маникюр 1000-1500 рублей, никогда не клюнут на объявление о маникюре за 500 рублей. А те кто придут к вам на маникюр за 500 рублей ни за что не останутся с вами, когда вы поднимете прайс до нормальной стоимости.

Что еще стоит попробовать?

Зависит от того, где вы осуществляете свою деятельность - в салоне или на дому. Важно и то, в каком городе вы живете. В крупных городах лучше работают коллаборации с другими мастерами, конкурсы и рекомендации в социальных сетях, в маленьких городах отличный способ продвижения - сарафанное радио. Используйте несколько методов, чтобы о вас узнало как можно большее количество ваших потенциальных клиентов. И тогда у вас не будет проблем с полной записью!