Найти в Дзене
Культур-трегер

Как бывшая горничная Гитлера 70 лет скрывала, что работала на диктатора, но так ничего и не осознала за эти годы

В 2016 году впервые дала большое интервью СМИ неизвестная ранее 92-летняя горничная Гитлера Элизабет Калхаммер. Женщине удалось 70 лет скрывать, что она работала прислугой в Бергхофе - резиденции немецкого диктатора, расположенной в Баварских Альпах.

Элизабет Калхаммер (1922 или 1923 года рождения). В начале 1943 года она устроилась на работу горничной в резиденцию "Бергхоф".
Элизабет Калхаммер (1922 или 1923 года рождения). В начале 1943 года она устроилась на работу горничной в резиденцию "Бергхоф".

Это интервью интересно прежде всего тем, что бывшая горничная в какой-то момент перестала скрывать, что осталась поклонницей безумного кумира своей юности.

В 2016 году Элизабет Калхаммер проживала в собственном домике в Австрийском Зальцберге.
В 2016 году Элизабет Калхаммер проживала в собственном домике в Австрийском Зальцберге.

Да, в интервью пожилой фрау были уже ставшие клише фразы, которые говорил, наверное, каждый немец после капитуляции Германии: "Мы ничего не знали! ", "Это было ужасно", "Он был безумец", "Как ему позволили совершать такое?" и т.п.

Но чем дольше шло интервью, тем чаще Элизабет Калхаммер, казалось, словно отключалась от реальности и говорила чудовищные с точки зрения нашего времени вещи. В свете этих неожиданных признаний все ее ранее высказанные сожаления о преступлениях фюрера и его клики выглядят как сказанные только потому, что "так принято" говорить в современной Германии.

Так, описывая Гитлера перед тем, как он навсегда покинул свою резиденцию (это произошло во второй половине 1944 года), бывшая горничная искренне пожалела диктатора, принесшего миру столько зла:

Я выглянула в окно и подумала - бедняга. Он был в синем плаще и просто стоял там. Бедняга. Он был полностью сломлен.

В середине беседы фрау и вовсе достала из трюмо открытку с подписью Гитлера, оформленную в рамку, и с гордостью сказала, что однажды фюрер лично поздравил ее с Рождеством и Новым годом.

После чего пристально взглянув на свою собеседницу, Элизабет Колхаммер произнесла серьезным голосом:

Я хочу оставить это своему сыну или внуку.

Спрашивается: зачем дарить родным вещи, связанные с откровенным негативом и страданиями миллионов людей? Если уж эта открытка имеет какую-то историческую ценность, не лучше ли передать ее в музей? Но, вероятно, Элизабет Калхаммер была уверена, что у ее сына и внука другое мнение.

Дальше - больше! Корреспондент попыталась вызвать у Элизабет чувство вины: "Что бы вы сказали самой себе 20-летней? Может быть, вы предложили бы той девушке отказаться от работы в Бергхофе?" Очевидно, что на такой вопрос может быть только один разумный ответ: "Да!".

Но Элизабет Колхаммер предпочла другой ответ. Также пронзительно смерив взглядом свою визами, она не сказала ни слово нет, ни слово да. Но произнесла ужасные по смыслу слова, которые свидетельствуют о том, что бывшая служанка Гитлера за 70 прожитых после войны лет так ничего и не осознала:

Вы должны понимать - в этом была определенная гордость. Если уж быть честной, например, так бывает когда ты молод. С нашими документами мы могли поехать куда угодно - они были поводом для гордости. Нами восхищались. Да, это было прекрасно! Так и жилось тогда. И сейчас думаешь о том, что был там, что ты имел честь видеть всех тех гостей. Да. Ты гордишься этим!

Только вдумайтесь: Элизабет Колхаммер уже в наше время, в 2016 году заявила, что для нее было честью видеть гостей Гитлера и находиться с ними в одном месте! Но ведь этими гостями была вся преступная верхушка Третьего рейха.

С 2016 года уже прошло больше 6 лет. Вроде бы не очень много, но с учетом более чем преклонного возраста бывшей горничной, скорее всего, Элизабет Колхаммер уже умерла.

Интересно, как принял ее Всевышний... И кого теперь "радует" та открытка... Сына или внука?