Найти в Дзене
Школа рисования Enterclass

Какого цвета лёд и снег: взгляд художника на предмет

Для обычного человека вопрос странный. Снег белый, лёд тоже. Арктика с Антарктикой — белые шапки на глобусе. "Белое безмолвие" вокруг, медведи ходят там и те белые! И всё же, может лучше поверить не стереотипам и географическим картам, а художнику Анне Михайловой, которая бывает там постоянно? Любуется красотой Русского Севера и несколько лет подряд приезжала на Шпицберген специально, чтобы увидеть и нарисовать Арктику? Вдруг и для вас этот северный пейзаж окажется цветным. Почему акварель или история одного похода Есть мнение, что не ты выбираешь акварель, но акварель выбирает тебя. Когда-то Анна Михайлова писала маслом и даже стремилась к густому фактурному письму. Но те, кто видел её работы только на фотографиях, почему-то спрашивали: «Это акварель?». После очередного такого вопроса она задумалась и в ее рюкзаке художника появились акварельные краски… В конце концов, масло отпало само собой: я отправилась, как обычно, с полным набором (и масло, и акварель) в поход в Хибины — гулять
Оглавление

Для обычного человека вопрос странный. Снег белый, лёд тоже. Арктика с Антарктикой — белые шапки на глобусе. "Белое безмолвие" вокруг, медведи ходят там и те белые!

Художник Анна Михайлова, акварель.
Художник Анна Михайлова, акварель.

И всё же, может лучше поверить не стереотипам и географическим картам, а художнику Анне Михайловой, которая бывает там постоянно? Любуется красотой Русского Севера и несколько лет подряд приезжала на Шпицберген специально, чтобы увидеть и нарисовать Арктику? Вдруг и для вас этот северный пейзаж окажется цветным.

Художник Анна Михайлова, акварель.
Художник Анна Михайлова, акварель.

Почему акварель или история одного похода

Есть мнение, что не ты выбираешь акварель, но акварель выбирает тебя. Когда-то Анна Михайлова писала маслом и даже стремилась к густому фактурному письму. Но те, кто видел её работы только на фотографиях, почему-то спрашивали: «Это акварель?». После очередного такого вопроса она задумалась и в ее рюкзаке художника появились акварельные краски…

В конце концов, масло отпало само собой: я отправилась, как обычно, с полным набором (и масло, и акварель) в поход в Хибины — гулять и писать. Мешок с масляными красками поручила спутнику. Он, кряхтя, пронес его один день, а потом мы смирились с неизбежностью и этот мешок прикопали, чтобы забрать на обратном пути. Все-таки акварель, пусть и сложная техника, но легкая!

Натура или фотография?

Когда мы спросили Анну, как нужно писать с натуры или по фотографии, то получили целую историю.

В детстве меня учил папа, что писать можно только с натуры. Когда я окончательно перешла на акварель, то со всей серьезностью погрузилась в пленэрную живопись: даже в горном походе успевала сделать этюд, пока мои товарищи провешивали веревки по леднику. Но папа, видимо, перегнул палку — мне было трудно разрешить себе писать не с натуры, даже по собственной фотографии писать, казалось, уже не правильным.
Помню, я пришла на выставку Петра Рейхета, там были работы из экспедиции в Антарктиду. Я замучила его вопросами, как он работал в экспедиции? Ведь холодно! И корабль движется — картинка меняется, не успеешь нарисовать… И допустимо ли все-таки писать в мастерской? Мне  было сказано, что "да, да, можно и в мастерской писать"… 

Таким образом, художница получила "разрешение от мастера", и с тех пор всё больше пишет работы в мастерской. Но, по-прежнему, делает много зарисовок с натуры — с собой постоянно носит блокнот и брашпен.

Вместе с Анной мы провели осенью мастер-класс в прямом эфире, на котором знакомились с художницей и рисовали льдины. А сейчас мы сняли и смонтировали полноценный курс из 4 видеоуроков и запускаем его, как акварельный марафон "АРКТИКА". В нем северная природа раскрашенная в самые яркие цвета: розовый, зелёный, рыжий, синий и, конечно, белый!

Можно задать резонный вопрос (и я его себе не раз задавала): зачем делать мастер-класс про Арктику, ведь туда никто не поедет на пленэр? И мало кто видел живьем эти льды и скалы… Могу ответить так — во-первых, художник птица вольная, и может писать, что и как хочет, если есть интерес и вдохновение. Во-вторых, можно рассматривать эти мастер-классы, как упражнения для оттачивания техники. А пленэр среди арктических льдов — это моя мечта.

Факты

  • Анна Михайлова — член Союза Художников Санкт-Петербурга и Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, преподаватель программы «Юный художник»  с 2014 года.
    с 2014 года Анна организует пленэры для художников в Карелии и Мурманской области. 
  • в 2015-2017 гг. Анна неоднократно приезжала на Шпицберген для создания большой серии работ, посвященных Арктике.
  • многократный участник персональных и совместных выставок в России.
  • Работы Анны  находятся в частных коллекциях России, Финляндии, Германии, США, Германии, Португалии,  Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Норвегии.

Еще больше информации о художнике Анне Михайловой, её арктических сюжетах и онлайн-курсах на сайте по ссылке: https://enterclass.com/ru/expert/20979?utm_source=zen&utm_medium=text&utm_campaign=mikhailova

Подписывайтесь на наш канал , узнавайте новое об искусстве и художниках, рисуйте в прямом эфире с известными мастерами, учитесь по видеоурокам и участвуйте в конкурсах.

#культура #художник #искусство #изобразительное искусство #рисование #творчество #хобби