Готовый кейс: разработали для клиента модель оптимизации учета автомобилей с помощью приложения и Google Таблиц
Заказчик: Крупная компания по продаже авто (несколько салонов)
Задача: Контроль над продажами и сделками в разных салонах по категориям: «Учет покупок авто», «Покупка сигнализаций, магнитол и другого доп. оборудования». Реализация учета перемещения авто и оборудования между салонами сети.
Как мы это решили?
Использовали приложение AppSheet и связали с ним Google Таблицу.
Перейдем к интерфейсу приложения.
Вкладки в AppSheet частично копируют листы таблицы.
На первой вкладке у нас представлен реестр автомобилей, которые уже есть в салонах либо куплены у поставщиков и транспортируются в салон. Тут указана информация о статусе авто ("в салоне" или "в пути" от поставщика), себестоимость машины и балансовая стоимость. Последняя может меняться при установке доп. оборудования или при любых финансовых операциях с этим автомобилем.
Тут же можно зайти в карточку автомобиля и посмотреть историю его статусов, проанализировать или добавить финансовые операции по данному автомобилю. Балансовая стоимость при этом изменится. Правки по установке доп. оборудования вносятся также на этой вкладке.
Добавляем автомобили с помощью формы. Все выпадающие списки - в привязанной к приложению Google Таблице.
Далее вкладка - "Реестр перемещений автомобилей". Периодически автомобиль перемещается между салонами. На этой вкладке отслеживаются все перемещения авто: от поставщика до конечного покупателя.
Изменения в это реестр вносим с помощью этой формы:
"Реестр дополнительного оборудования" - третья вкладка нашего приложения. Здесь отображены все закупки доп. оборудования для салонов (и перемещения между ними). В столбце «Авто» указаны все установки оборудования на машину. Вся информация автоматически попадает в карточку автомобиля и корректирует его балансовую стоимость.
Вносим изменения в реестр по этой форме:
В четвертой вкладке заносим все финансовые операции:
Обычно, это статьи ДДС от выплат зарплат коллективу и хозтоваров до закупок автомобилей у поставщиков. Форма для дополнения реестра похожа на предыдущие формы. Финансовые операции лучше проводить с привязкой к конкретному автомобилю. Это фиксирует дополнительные расходы для контроля изменений балансовой стоимости любого автомобиля.
Последняя вкладка создана для фиксации всех данных о продаже автомобилей.
Функции таблицы
Каждой вкладке приложения соответствует лист с идентичным названием. Функции листов описаны нами выше. Изменения вносятся как из приложения напрямую, так и вручную в саму таблицу.
На базе вкладки "Реестр перемещений автомобилей" создается лист "Актуальный склад автомобилей". На нем указывают все автомобили, находящиеся в салонах компании.
На листе "Реестр перемещений дополнительного оборудования" фиксируется путь конкретной позиции от поставщика до установки на определенный автомобиль. На его основе формируется лист "Актуальный склад дополнительного оборудования". Тут указано местоположение всех позиций.
Также лист "Реестра перемещений дополнительного оборудования" позволяет сформировать и лист с отчетом. В нем мы увидим, какое оборудование пришло, сколько было установок и его остаток на конец выбранного периода.
Дополнительные финансовые продукты, такие как страхование, можно на листе "Доп.продукты".
В этой же таблице мы создали лист с зарплатами сотрудников. В левой части вносятся начисления зарплат, премий и штрафов. В правой части мы видим общий отчет по эффективности сотрудников. Он формируется из реестра из левого столбца, начислений и списка финансовых операций, связанных с зарплатой (лист или вкладка в приложении "Финансовые операции").
Лист "Поставщики" собирает данные с листов "Перемещения Авто" и "Финансовые операции". Сюда автоматически заносятся все поставщики с ненулевым сальдо, а также фиксируется долги.
"Управленческий баланс" - лист отчета, на котором фиксируются финансовые результаты компании. Он собирает сводку об активах и пассивах компании по месяцам.
Отчет "CashFlow" - стандартный отчет о движении средств. Разбили его на два бока "Поступления" и "Расходы". Формируется по месяцам. Также добавили отчет о прибылях и убытках. На отдельном листе можно посмотреть остатки средств на счетах по выбранной дате.
Лист "Справочник". В нем настраиваются выпадающие списки, а также ведется реестр сотрудников, для которых настраиваются различные уровни доступа к приложению
На этом все!
Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.