Найти в Дзене
HelpExcel.pro

Контролируем продажи авто с помощью приложения AppSheet

Оглавление

Готовый кейс: разработали для клиента модель оптимизации учета автомобилей с помощью приложения и Google Таблиц

Заказчик: Крупная компания по продаже авто (несколько салонов)

Задача: Контроль над продажами и сделками в разных салонах по категориям: «Учет покупок авто», «Покупка сигнализаций, магнитол и другого доп. оборудования». Реализация учета перемещения авто и оборудования между салонами сети.

Как мы это решили?

Использовали приложение AppSheet и связали с ним Google Таблицу.

Перейдем к интерфейсу приложения.

Вкладки в AppSheet частично копируют листы таблицы.

На первой вкладке у нас представлен реестр автомобилей, которые уже есть в салонах либо куплены у поставщиков и транспортируются в салон. Тут указана информация о статусе авто ("в салоне" или "в пути" от поставщика), себестоимость машины и балансовая стоимость. Последняя может меняться при установке доп. оборудования или при любых финансовых операциях с этим автомобилем.

-2
-3

Тут же можно зайти в карточку автомобиля и посмотреть историю его статусов, проанализировать или добавить финансовые операции по данному автомобилю. Балансовая стоимость при этом изменится. Правки по установке доп. оборудования вносятся также на этой вкладке.

Добавляем автомобили с помощью формы. Все выпадающие списки - в привязанной к приложению Google Таблице.

-4

Далее вкладка - "Реестр перемещений автомобилей". Периодически автомобиль перемещается между салонами. На этой вкладке отслеживаются все перемещения авто: от поставщика до конечного покупателя.

-5

Изменения в это реестр вносим с помощью этой формы:

-6

"Реестр дополнительного оборудования" - третья вкладка нашего приложения. Здесь отображены все закупки доп. оборудования для салонов (и перемещения между ними). В столбце «Авто» указаны все установки оборудования на машину. Вся информация автоматически попадает в карточку автомобиля и корректирует его балансовую стоимость.

-7

Вносим изменения в реестр по этой форме:

-8

В четвертой вкладке заносим все финансовые операции:

-9

Обычно, это статьи ДДС от выплат зарплат коллективу и хозтоваров до закупок автомобилей у поставщиков. Форма для дополнения реестра похожа на предыдущие формы. Финансовые операции лучше проводить с привязкой к конкретному автомобилю. Это фиксирует дополнительные расходы для контроля изменений балансовой стоимости любого автомобиля.

Последняя вкладка создана для фиксации всех данных о продаже автомобилей.

-10

Функции таблицы

Каждой вкладке приложения соответствует лист с идентичным названием. Функции листов описаны нами выше. Изменения вносятся как из приложения напрямую, так и вручную в саму таблицу.

На базе вкладки "Реестр перемещений автомобилей" создается лист "Актуальный склад автомобилей". На нем указывают все автомобили, находящиеся в салонах компании.

-11

На листе "Реестр перемещений дополнительного оборудования" фиксируется путь конкретной позиции от поставщика до установки на определенный автомобиль. На его основе формируется лист "Актуальный склад дополнительного оборудования". Тут указано местоположение всех позиций.

-12

Также лист "Реестра перемещений дополнительного оборудования" позволяет сформировать и лист с отчетом. В нем мы увидим, какое оборудование пришло, сколько было установок и его остаток на конец выбранного периода.

Дополнительные финансовые продукты, такие как страхование, можно на листе "Доп.продукты".

В этой же таблице мы создали лист с зарплатами сотрудников. В левой части вносятся начисления зарплат, премий и штрафов. В правой части мы видим общий отчет по эффективности сотрудников. Он формируется из реестра из левого столбца, начислений и списка финансовых операций, связанных с зарплатой (лист или вкладка в приложении "Финансовые операции").

-13

Лист "Поставщики" собирает данные с листов "Перемещения Авто" и "Финансовые операции". Сюда автоматически заносятся все поставщики с ненулевым сальдо, а также фиксируется долги.

-14

"Управленческий баланс" - лист отчета, на котором фиксируются финансовые результаты компании. Он собирает сводку об активах и пассивах компании по месяцам.

-15

Отчет "CashFlow" - стандартный отчет о движении средств. Разбили его на два бока "Поступления" и "Расходы". Формируется по месяцам. Также добавили отчет о прибылях и убытках. На отдельном листе можно посмотреть остатки средств на счетах по выбранной дате.

Лист "Справочник". В нем настраиваются выпадающие списки, а также ведется реестр сотрудников, для которых настраиваются различные уровни доступа к приложению

На этом все!

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.