23,7K подписчиков

Роковой листок бумаги

319 прочитали

1914 год

Бельгия

Весной 1914 года в небольшом городке Спан-Себастьян (название на совести Берндорфа) в Бельгии, подле которого расположен укрепрайон Беверлоо (большой армейский военный лагерь с арсеналом для сбора жителей по мобилизации), появляется молодая художница из Франции.

Лагерь в Беверло. Начало ХХ века. Камп де Беверлоо ( голландский  : Камп ван Беверло или Камп ван Беверло ) был военным объектом в Бур-Леопольде в Бельгии, в 70 км к юго-востоку от Антверпена . Когда он был построен, Бур-Леопольд был частью соседнего города Беверлоо, отсюда и его название.
Лагерь в Беверло. Начало ХХ века. Камп де Беверлоо ( голландский : Камп ван Беверло или Камп ван Беверло ) был военным объектом в Бур-Леопольде в Бельгии, в 70 км к юго-востоку от Антверпена . Когда он был построен, Бур-Леопольд был частью соседнего города Беверлоо, отсюда и его название.

По паспорту она француженка. Из её рассказов местные узнают, что она дочь французского офицера и горячая патриотка Франции. Еёотец недавно умер, а она приехала в Бельгию, чтобы снять копии с картин знаменитых художников, что имеются в музеях Бельгии, в том числе в Брюсселе. Она прелестна настолько, что с ней спешат познакомиться офицеры бельгийской армии. В еёчесть офицеры даже устраивают специальный праздник в Брюсселе. Молодой лейтенант Рене Остен не отходит от художницы, начинает ухаживать за ней. Они вместе ходят и ездят по музеям, где художница делает копии интересующих картин, и, естественно, беседуют на разные темы. Во время одной из этих бесед художница заявляет, что великая, победоносная французская армия – это звучит гордо, а вот, бельгийская… Обиженный лейтенант начинает доказывать, что и бельгийская армия кое-что может. И посыпались цифры, названия крепостей и частей, сведения о новых вооружениях и т.д. Вскоре художница уезжает на неделю по стране, а когда возвращается - у неёмасса этюдов, написанных маслом. В основном это сельскиепейзажиразличных районов Бельгии. Этюды художница отправляет почтой в Париж, но оказываются они в Берлине. Здесь с них снимают краску и разбирают информацию о бельгийской армии, еёвооружении, численности, укрепрайонах, крепостях и т.д.

На Бюловштрассе, врезиденции германской военной разведки довольны. Их агент 1Wкак всегда на высоте.

Художница же просит лейтенанта Остена показать ей окрестности. Влюбленный Остен охотно соглашается и они вдвоем, на его автомобиле, объезжают весь укрепрайон Беверлоо, где служит лейтенант. Посещают форты, спускаются в подземные казематы. Лейтенанту открыт доступ везде.

На шестой день поездки, когда влюблённые ехали вдоль голландской границы, неожиданно заглох мотор. Остен начинает с ним разбираться. Художница же тем временем достает свою записную книжку, карандаш и начинает что-то записывать. И тут внезапный порыв ветра вырывает из рук художницы небольшой листок бумаги. Лейтенант решает проявить галантность и бросается за ним. Художница просит его не бежать за этой бумагой: она, мол, напишет новую. Но лейтенант упрям. Он хочет доказать любимой, как он её любит. Взволнованная художница бежит следом за лейтенантом.

Авто для подобных прогулок начала 20 в.
Авто для подобных прогулок начала 20 в.

Все заканчивается тем, что листок залетает в придорожный ров. Остен спрыгивает в него, наклоняется, а затем медленно выбирается из рва с виноватым видом, и сообщает любимой, что листок упал в глубокую яму и он не смог его достать. Они возвращаются в автомобиль и продолжают свой путь. Едут медленно, стараясь не перегружать двигатель. Художница обращает внимание, что Остен чем-то необычно сильно озадачен и делает соответствующие выводы для себя.

На въезде в какую-то деревушку Остен видит полевого жандарма, который стоит на перекрёстке, останавливает автомобиль, выходит из него и направляется к жандарму. Художница не дожидается конца их беседы. Пересаживается за руль и даёт «по газам». На полной скорости проносится мимо жандарма и офицера армии и гонит по лесной дороге. На повороте не справляется с управлением и врезается в дерево. Бросает машину и через заросли со своими вещами бежит к каналу, по которому медленно движется моторный баркас. Владелец голландец. Художница сбрасывает с себя платье, завязывает вещи узлом и с ним на голове и плывёт к баркасу. Забравшись на него, она обещает голландцу три тысячи франков, если он перевезёт её в Голландию. Голландец оказался старым контрабандистом. Он прячет художницу в каморке для контрабандных товаров и перевозит через границу.

Тем времен лейтенант Остен и прибывшие с собакой жандармы, идут от разбитого автомобиля по следу художницы. Добираются до канала и… теряют след. В бельгийской контрразведке появляется дело с описанием агента неизвестной бельгийцам разведки, в котором кроме описания внешности художницы есть лишь небольшой листок бумаги с армировкой двух фортов, которые Остен и художница посетили последними. На листке очень точно указаны калибр орудий и их предполагаемая дальнобойность.

В Амстердаме художница, она же агент германской разведки Анне-Мари Лессер*, встречается со своим шефом герром Меттезиусом. Тот отправляет Анне-Мари на отдых перед следующим заданием.

(Источник: Берндорф)

* Об Анне-Мари Лессер смотри также публикации «Ты ангажировал дьявола», «Женская чуйка», «Студентка из Генуи».