Найти в Дзене
Сто грамм и пирожок

Чем приходилось питаться участникам Первой Камчатской экспедиции под руководством Витуса Беринга

Экспедиция шла все дальше и дальше на восток. Чем дальше уходила от Уральских гор, тем хуже становились природные условия. Люди все необходимое тащили на себе через всю Сибирь: припасы, оборудование, инструменты, оружие, канаты, паруса. Они шли в неизвестность.

Это была первая экспедиция под руководством Витуса Беринга, датчанина по происхождению. Только представить, но экспедиция должна была пересечь треть земного шара.

Помощниками Витуса Беринга стали: его соотечественник Мартын Шанберг, Алексей Чириков. Удалось еще собрать 34 человека. В команду входили моряки, погонщики, плотники, механики и так далее.

Еще Петр Первый поставил перед экспедицией ряд задач: есть ли пролив между Евразией и Северной Америкой, исследовать прибрежные линии Камчатки. Но в самый разгар подготовки экспедиции император скончался. Новая императрица Екатерина Первая продолжила те проекты, которые разрабатывал ее покойный супруг.

В феврале 1725 года экспедиция под руководством Витуса Беринга отправилась на восток.

Весну встретили уже в Тобольске. Здесь отряд увеличился еще на 39 человек. В течение весны и лета люди двигались все дальше и дальше.

В первое время экспедиции хватало тех припасов, что они взяли из Санкт-Петербурга: солонина, мука, сухари. В дальнейшем путешественники рассчитывали на помощь населения Сибири, а также на охоту.

Иногда экспедиция распадалась на несколько групп, чтобы легче было добраться до следующего населенного пункта или ожидала пополнение припасов.

Так, группа людей под руководством М. Шпанберга, которая двигалась вдоль реки Лена, в декабре 1726 года стала страдать от голода. Людям приходилось есть мясо павших лошадей, ремни, башмаки, пояса.

Хотя несколько месяцев ранее той же дорогой прошла основная часть экспедиции с В. Берингам, оставляя по пути часть припасов. Но люди М. Шпанберга были так измождены, что не могли передвигаться. Берингу пришлось отправлять поисковые отряда.

С конца зимы до середины весны 1726 года все-таки как-то протянули с едой. Но в конце весны вновь встала угроза голода. Весенний улов лосося оказался намного меньше, чем предполагалось путешественниками. Вдобавок ко всему из Якутска задерживался караван А. Чиркова с мукой и другими припасами.

К концу лета 1726 года начался новый этап путешествия к Тихому океану.

Наконец экспедиция смогла выйти на Камчатку. Тогда на Камчатке был небольшой аванпост, состоящий из 150 русских, остальные –это местное население. Практически за два года экспедиция В. Беринга преодолела расстояние в несколько тысяч километров по бездорожью, испытывая холод и голод.

Осень и зиму путешественники провели у подножия Ключевской сопки. В это время готовили вино из «сладкой травы» (разновидность борщевика), вываривали соль из морской воды, ловили и коптили лосося, а из рыбьего жира взбивали масло, заготавливали провиант для последнего этапа путешествия.

Люди ждали постройки корабля, чтобы отправиться на север вдоль тихоокеанского побережья Камчатки.

В июле 1727 года на корабль «Святой Гавриил» погрузили:

15 тонн муки

3 тонны сухарей

20 бочонков пресной воды

12 тонн рыбьего жира

344 килограммов сушеной рыбы.

На палубу поднялось 44 человека.

Зиму 1728-1729 годов провели в устье реки Камчатки, готовясь к возвращению домой.

Возвращение в западную часть России прошло быстрее: не надо было тащить инструменты, снаряжение, тонны продовольствия.

В Санкт-Петербург экспедиция под командованием В. Беринга вернулась 28 февраля 1730 года, почти через пять лет после своего отъезда.