Новость: в белорусское Министерство антимонопольного регулирования и торговали поступило большое количество жалоб потребителей на Wildberries. Речь идет о списании денег за отказ от не подошедшего товара.
Министерство, которое в Беларуси называют по-весеннему просто и солнечно "МАРТ", "провело работу с интернет-продавцом" и напомнило тому, как важно соблюдать местное законодательство. В итоге с 14 января плату за возврат не подошедшего товара отменили, а списанные деньги клиентам уже должны были вернуть, сообщили в ведомстве.
Немного о личном...
Скажу честно: я выбрал эту новость в том числе и по личным причинам. Нет, Wildberries не списывал с меня деньги. Зато чуть ли не ежедневно на нашем канале появляется спам от маркетплейса, с которым ничего невозможно поделать. Не раз обращались в поддержку "Дзена" – там только разводят руками, мол, удаляйте ручками.
Порядком достали. Так что, уважаемые подписчики, могу вам смело НЕ рекомендовать пользоваться услугами спамеров.
"Жаловаться буду!"
Теперь без эмоций – собственно о новости. В комментах к постам в этом блоге читаю много мнений о Беларуси. Чуть ли не в каждой рефреном звучит: "Какой у вас там порядок!"
Думается, многие так думают именно из-за таких вот новостей.
Вот бизнес. Вот клиент. Вот жалоба на бизнес. Государство вмешалось и защитило клиента. Типовая ситуация. Многих это вдохновляет, люди исходят из того, что им есть куда обратиться и где искать защиту.
В Беларуси угроза потребителя "Я на вас жаловаться буду!" представителями торговых объектов, а также чиновниками в большинстве случаев воспринимается очень серьезно. Один мой знакомый из Брестской области долгое время не мог решить вопрос с оформлением участка. Какая-то там путаница возникла с документами. Говорит, чиновники гоняли из одного кабинета в другой. В итоге он психанул, пригрозил "написать в Минск в администрацию". Скоро проблему решили.
Согласитесь, есть свои преимущества от жизни в небольшой, компактной, стране, где все близко, все рядом, до Минска из любой деревни можно добраться не более чем за 3-4 часа.
Что говорят факты?
При этом многие белорусские бизнесмены жалуются на то, как трудно им работать в Беларуси – по ряду причин. Я неоднократно слышал подобные жалобы, но судить об их объективности не берусь. Как по мне, некоторым – не мешало бы сначала подтянуть сервис, стать более клиентоориентированными. В магазин заходишь – продавщица не улыбнется, не подскажет, да еще и нахамит. В итоге ты разворачиваешься и уходишь. Владелец магазина после этого может сколько угодно считать, что государство создало ему не те условия, но клиент-то ушел по другой причине. Знаю, о чем пишу, не раз сталкивался.
Впрочем, не будем рассматривать ситуацию однобоко. Я смотрю на вопрос с точки зрения потребителя, а не владельца бизнеса. Думаю, владелец тоже мог бы много чего интересного рассказать.
Факт: в 2019 году Беларусь заняла в рейтинге Doing Business Всемирного банка 37-е место из 190. Рейтинг оценивал состояние бизнес-климата по простоте открытия, уплате налогов, получению всяческих разрешений и т.д. Правда, потом рейтинг прекратили публиковать – в нем нашли какие-то ошибки. Но думается, дело тут явно не в Беларуси...
Спасибо, что дочитали до конца! Этот пост – в рамках традиционной новостной рубрики нашего канала. Каждый день, кроме выходных, мы выбираем самые интересные новости в Беларуси за сутки и комментируем их. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе того, чем живет страна.
Спасибо за ваши отметки "мне нравится" и за вашу подписку на канал – очень помогает развитию проекта!