Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Короткий формат: кризис создателей контента

Новая эра короткометражного видео захватила Интернет, заставляя всех авторов — от подкастеров до фотографов и издателей — корректировать свои медиа-стратегии, пишет Axios.

Почему это важно: никогда еще не было так много возможностей для создания контента онлайн, но бизнес-стимулы побуждают творческих людей и бренды следовать одним и тем же вирусным тенденциям. Для авторов это означает широкий переход к быстрым и дешевым закулисным видеороликам.

Тележурналисты, стремящиеся привлечь новую аудиторию, снимают ролики в духе «следуй за мной», которые показывают их утреннюю рутину. Фотографы публикуют видео со своих фотосессий и процесс редактирования снимков. Подкастеры публикуют видео, на которых они берут интервью у гостей в своих студиях звукозаписи. Даже создатели мемов пытались размещать изображения мемов в виде коротких видеороликов на таких платформах, как Instagram*, чтобы повысить свой рейтинг в алгоритмах приложения.

По цифрам: согласно новому отчету от компании мобильной аналитики data.ai, пользователи ежедневно тратят в среднем 3,1 миллиарда часов по всему миру на пользовательский контент в мобильных приложениях с короткими видеоформатами, таких как TikTok и YouTube. И почти весь прирост пользователей среди подростков в Интернете приходится на приложения с короткими видеоформатами. Это означает, что лучший способ, который создатели могут предпринять для привлечения аудитории, — это ориентироваться на тенденции вирусного видео, даже если они не являются профессионалами в этой области.

Взрывной рост популярности TikTok во время пандемии и растущие опасения по поводу конфиденциальности пользовательских данных подтолкнули почти все крупные компании социальных сетей к коренному изменению своей стратегии распространения контента. В июле Meta* заявила, что будет делать упор на рекомендации контента Facebook* пользователям на основе того, что становится вирусным, а не на продвижении контента на основе социальных связей — изменение, которое сделает приложение более похожим на TikTok.

Однако когда компания начала внедрять эти изменения в Instagram* — приложении, изначально созданном для фотографов, художников и других творческих личностей, — пользователи были возмущены. У многих художников возникают большие проблемы с контентом, но они используют видео, потому что у них больше нет особого выбора, говорят эксперты.

На данный момент использование пользователями короткометражных видеороликов опережает возможности бизнес-инструментов. «Рекламная нагрузка на короткометражные видеопродукты остается низкой, поскольку на данный момент платформы уделяют приоритетное внимание росту вовлеченности, а не монетизации», — считают аналитики MoffettNathanson.

По-прежнему все больше людей, чем когда-либо, создают новый контент, и некоторые наблюдатели полагают, что появление генеративных инструментов искусственного интеллекта, таких как Dall-E, Stable Diffusion и ChatGPT, сделает это еще проще для новичков. Но многие художники не доверяют генеративному ИИ. Они возражают против использования фирмами искусственного интеллекта огромных объемов данных, включая некоторые материалы, защищенные авторским правом, для обучения программ. И они боятся, что новые инструменты сделают их непростой бизнес еще более сложным.

*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ