Найти в Дзене

Правила настольной игры Кубозавры / Cubosaurs

Оглавление
Коробка игры Кубозавры
Коробка игры Кубозавры

Отправляемся на 66 миллионов лет назад, в те времена, когда Земля была игровой площадкой для динозавров. помогите продлим им их время владения. Для этого необходимо соблюдать тонкий баланс.

Карточная игра на сбор сетов с помощью драфта.

Автор игры: Фабьен Танги
Иллюстрации: Кристиан дер Недерланден
Количество игроков: 2-5 человек
Рекомендуемый возраст: 8+

Цель игры

Игроки должны набрать наибольшее количество победных очков в каждом раунде, собирая свою коллекцию динозавров. После 2 раундов победитель определяется по наибольшему количеству победных очков.

Общий обзор игры

У каждого типа динозавров есть свой способ начисления победных очков в зависимости от их количества в руке игрока. Поэтому каждый игрок в ожесточенной конкуренции пытается собрать свой лучший сет в раунде.

В течении своего хода игрок получает на руки карты и решает какие карты оставить себе, а какие передать следующему игроку. Раунд заканчивается как только колода заканчивается, после чего подсчитываются заработанные очки.

После двух раундов считается общая сумма заработанных очков и выявляется победитель.

Информация на карте

Информация на карте Кубозавры
Информация на карте Кубозавры

1. Тип карты
В игре есть 8 типов карт. Каждый тип карты представляет из себя отдельный вид Кубозавра или Яйцо. В игре по 7 карт каждого Кубозавра и 6 разных карт с Яйцом.

2. Знак ДНК
Некоторые карты имеют знак ДНК. Он используется только в расширенных правилах (см. раздел
Эволюция ДНК). В обычном режиме он игнорируется.

3. Подсчет очков
Эта область показывает количество начисляемых очков в зависимости от количества карт к концу раунда.

Подготовка к игре

  • Перемешайте 55 карт, затем отсчитайте, не глядя, количество карт из расчета 10 карт на каждого игрока. Это будет игровая колода на текущий раунд.
    Пример: если в игре 4 человека, то в игровой колоде будет 40 карт.
  • Положите полученную игровую колоду в центр стола, а остальные карты уберите в сторону - они не участвуют в игре в этом раунде.
  • Каждый игрок по очереди берет 4 карты из колоды и кладет их лицом вверх перед собой. Это его стартовая коллекция.
  • Выберите игрока, который будет ходить первым. Раунд начинается.

Примечание: 40 жетонов ДНК и 10 тайлов Эволюций ДНК используются только в расширенных правилах. Уберите их из игры, если вы играете в базовую версию.

Подготовка к игре Кубозавры
Подготовка к игре Кубозавры

Первый раунд игры

Игроки в течении раунда выполняют свой ход по часовой стрелке, до тех пор пока игровая колода не закончится и выкладываемые из нее карты кто-нибудь заберет. После этого игроки переходят к подсчету очков, основываясь на информации в нижней части карт Кубозавров.

Действия игроков

За свой ход каждый игрок должен выполнить два действия в следующем порядке:

1. Получите карты в свою руку
Сначала игрок берет в свою руку карты, от которых отказался предыдущий игрок. Если предыдущий игрок взял все карты к себе в коллекцию, тогда возьмите одну карту из общей игровой колоды. Теперь у вас на руке одна или несколько карт.
Примечание: в начале игры все стартуют без карт на руках.

2. Заберите карты или Передайте их дальше
Теперь игрок должен выбрать что ему делать с этими картами в руке:
А) Добавить все карты в руке в свою коллекцию лицом вверх
ИЛИ
Б) Отказаться от этих карт и передать их следующему игроку. Если игрок решил выполнить это действие, то он должен взять 1 карту из своей коллекции, добавить ее в руку и только после этого передать всю руку следующему игроку. Добавляемая карта должна быть такого типа, которого еще нет в руке.
Если игрок не может соблюсти все условия, то он обязан забрать карты с руки к себе в коллекцию.

Теперь ход игрока закончился и очередь переходит к следующему игроку.

Примечание: все карты Яиц считаются одним типом карт. Карты Серого и Черного Велоцираптора - разные типы карт.

ВАЖНО: решение игрока относится ко всем картам в руке. Либо все карты передаются, либо все карты остаются и добавляются в коллекцию

ПРИМЕР РАУНДА ИГРЫ

Стартовая рука Фабьена
Стартовая рука Фабьена

Фабьен начинает раунд и у него нет карт на руке. Он берет одну карту из игровой колоды.
Теперь он должен решить, что ему делать - оставить эту карту Тираннозавра в своей коллекции или передать карты следующему игроку. Он решил передать. Для этого он должен добавить одну карту из своей коллекции такого типа, которого нет в руке. Он может добавить своего Стегозавра, Птеродактиля или Черного Велоцираптора, но только не Тираннозавра.
Он выбрал Птеродактиля и передал руку (Птеродактиля и Тираннозавра) следующему игроку, Кристиану.

Фабьен добавил карту из коллекции и передал руку Кристиану
Фабьен добавил карту из коллекции и передал руку Кристиану

Кристиан начал свой ход уже с двумя картами в руке (Птеродактиля и Тираннозавра), поэтому он не берет карту из игровой колоды. Он должен решить, что он будет делать.

Стартовая рука Кристиана
Стартовая рука Кристиана

Он может передать карты с руки следующему игроку, но для этого нужно добавить одну карту из своей коллекции, кроме Тираннозавра и Птеродактиля. Он решил оставить эти карты в своей коллекции.

Следующий игрок, Гаэтан, начинает свой ход с получения карты из игровой колоды к себе на руку и далее игра продолжается.

Конец раунда и подсчет очков

Раунд заканчивается после того как игрок не может взять карту из игровой колоды, потому что она пустая и ни у кого нет карт на руке. После этого игроки подсчитывают как много очков они заработали за карты которые у них в коллекции по каждому типу.
Запишите количество очков каждого игрока за этот раунд.
Примечание: игроки могут закончить отдельный раунд и всю игру с отрицательным количеством очков

Подсчет очков за Динозавров
Значения показаны на каждой карте, слева направо, как много очков получите за сет карт этого типа.
Пример: набор Тираннозавров дает 4 очка, если на руке к концу раунда будет только 1 карта этого типа. Если на руке будет 4 или более карт Тираннозавра то получите -5 очков.

Подсчет очков за Велоцирапторов
Черные и Серые Велоцирапторы работают по другому, не как Динозавры. Из них необходимо сформировать пару, и тогда они дадут очки. Если один из них будет без пары, то он дает отрицательные очки. Каждая карта может иметь разное значение, потому приходится решать сколько карт будут иметь пары, а какие карты пойдут в минус.

Подсчет очков за Велоцирапторов
Подсчет очков за Велоцирапторов

Пример: эта пара Велоцирапторов дает 5 очков (2+3 очка). Если бы Серый Велоцираптор не имел бы пару, то игрок получил бы -3 очка.

Подсчет очков за Яйца

Пример карт с Яйцом
Пример карт с Яйцом

Каждая карта с яйцом приносит очки игроку, только если у него больше чем у других игроков Динозавров этого типа в коллекции. Иначе яйца приносят отрицательные очки.
Пример: Карта Яйца Тираннозавра принесет игроку 3 очка, только если у него в коллекции больше, чем у других карт Тираннозавров, иначе он теряет 3 очка.

Примечание: в игре есть по 1 Яйцу на каждый тип динозавров. Только для обоих Велоцирапторов есть одно яйцо для которого считается общее количество Велоцирапторов не обращая внимания на цвет.

Пример подсчета очков в конце раунда

Финальная коллекция Фабьена
Финальная коллекция Фабьена

За свою коллекцию Фабьен получает всего 3 очка:

  • +5 очков за своих Бронтозавров (фиолетовые карты), потому что у него их 3 штуки
  • -3 очка за своих Пентацератопсов (зеленые карты), потому что он один
  • -3 очка за карту с Яйцом, потому что у него не самое большое количество Пентацератопсов, у другого игрока их два. Если бы Фабьен имел тоже 2 карты Пентацератопсов, этого было бы достаточно чтобы получить, а не потерять 3 очка
  • + 4 очка за его Велоцирапторов, оптому что он смог собрать правильную пару с 1 Черным и 1 Черым и получить за них +5 очков, но еще один Серый Велоцираптор не имеет пары и это стоило Фабьену -1 очко.

Второй раунд

Подготовка к игре и сам раунд играется точно также как и первый за исключением:
- игрок, набравший наименьшее количество очков в предыдущем раунде начинает этот раунд
- игроки ходят по очереди против часовой стрелки

Конец игры

Игра заканчивается после того, как игроки подсчитают свои очки во втором раунде. Каждый игрок складывает очки за первый и второй раунды и получают общую сумму за игру.
Игрок с наибольшим количеством очков побеждает в этой игре. В случае ничьей выигрывает игрок, который набрал больше очков в последнем раунде. Если победитель не выявлен, то объявляется ничья.

Правила для 2 игроков

В дуэльной версии игры рекомендуется играть 3 раунда вместо 2.

РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ

Эволюция ДНК

Продвинутые игроки, которые уже освоили базовую игру, возможно, захотят добавить тайлы Эволюции ДНК в свою игру. Эти элементы добавят в игру вариации, взаимодействия и тонкости игры.

Подготовка к игре с Эволюцией ДНК

Перемешайте 10 тайлов Эволюции ДНК и выложите их в стопку лицом вниз. Возьмите из этой стопки количество тайлов равное количеству игроков + 1 тайл (3 тайла с двумя игроками, 4 тайла с 3 игроками и так далее) и поместите их в центре стола лицом вверх. На столе сформируйте пул жетонов ДНК в количестве 40 штук.

Тайлы Эволюции ДНК
Тайлы Эволюции ДНК

Как заработать жетоны ДНК

На некоторых картах Динозавров есть знак ДНК. Как только игрок берет карту Динозавра с таким знаком в свою коллекцию он получает 1 жетон ДНК из пула. Это правило действует также и при размещении стартовых карт.
Держите эти жетоны перед собой и потом можете потратить их на покупку тайлов Эволюции ДНК.
Примечание: если в пуле закончились жетоны ДНК, то можно взять их у противника.

Приобретение тайла Эволюции ДНК

Один раз за свой ход, после получения карт на руки вы можете потратить жетоны ДНК для приобретения одного из доступных тайлов Эволюции ДНК, лежащих на столе. Для этого:
- сбросьте необходимое количество жетонов ДНК, которое указано на тайле Эволюции ДНК
- разместите приобретенный тайл перед собой и примените его способность
Примечание: вы не можете приобрести тайл Эволюции ДНК и не использовать его способность.

Начало второго раунда в расширенной версии игры

  • игроки оставляют в игре все свои жетоны ДНК, полученные в первом раунде
  • тайлы Эволюции ДНК, которые лежат лицом вверх и не были куплены в первом раунде, остаются на месте. Остальные тайлы (те что были в стопке и те что были отложены в сторону) перемешиваются и заново выкладываем в стопку лицом вниз необходимое количество тайлов равное количеству игроков + 1 тайл.

Начисление очков в конце игры за неиспользованные жетоны ДНК

Каждый игрок добавляет 1 очко к своему финальному счету за каждые 2 жетона ДНК, которые остались у них неиспользованными к концу игры.

ТАЙЛЫ ЭВОЛЮЦИИ ДНК

Тайлы Эволюции ДНК со способностью в конце игры

Держите эти тайлы лицом вверх перед собой после приобретения. они принесут вам дополнительные очки в конце игры.

1. + 1 Очко за каждый тип карт Кубозавров
Вы добавляете 1 очко за каждый тип иконок кубозавров, которые есть в вашей коллекции. Все карты Яиц считаются за один тип. Черные и Серые Велоцирапторы считаются за 2 разных типа.

2. + 2 Очка за карту с Яйцом
Каждая карта с Яйцом, которая есть в вашей коллекции добавляет вам 2 очка к финальному счету.

Тайлы Эволюции ДНК с мгновенной способностью

Примените эти способности немедленно после их приобретения, после чего переверните их лицом вниз и держите перед собой до конца игры.

3. Возьмите 1 карту
Возьмите 1 карту из игровой колоды и добавьте ее в руку. Все остальные действия с картами на руке происходят по описанным правилам.

4. Передайте карты с руки без добавления карты
Приобретите этот тайл, когда вы хотите передать карты дальше и оставить свою коллекцию в сохранности.

5. Добавьте запрещенный тип карт
Приобретите этот тайл, когда вы хотите передать карты дальше и добавить в руку любой тип карт. даже тот, который там уже есть.

6. Разрушить 1 карту в своей коллекции
Вы сами выбираете карту, которую хотите убрать. Уберите ее в сброс, вместе с картами, которые были отложены в сторону при подготовке к игре.

Тайлы Эволюции ДНК с 7 по 10 имеют значок Пламени, что означает их активное влияние на коллекции противника.

7. Разрушить 1 карту противника
Игрок сам выбирает противника и карту, которую он хочет удалить. Карта удаляется из игры, также как карта в п. 6

8. Украсть 1 карту
Игрок сам выбирает противника и карту, которую он хочет украсть. Добавьте эту карту в свою коллекцию.

9. Отдать 1 карту
Выберите 1 карту в своей коллекции и выберите противника, в чью коллекцию она добавляется.

10. Обменять 1 карту
Вы крадете 1 карту из коллекции любого противника и отдаете ему взамен 1 карту из своей коллекции в обмен.