Найти тему
Записки москвитянина

УШЛА САМА КРАСОТА!

Когда меня спрашивают, как смотрит влюблённая женщина, я отсылаю спрашивающего к фотографии великой актрисы Лоллобриджиды, взирающей с нескрываемым восхищением на Юрия Гагарина.

Вот так смотрят настоящие жкещины!
Вот так смотрят настоящие жкещины!

Сегодня ушла в затемнение кумир нашей юности – неповторимая и первая красавица мирового кинематографа, секс-символ европейского кино, если выражаться примитивно - Джина Лоллобриджида. Ей было 95 лет, а дебютировала она начинающей актрисой, когда сыграла роль в фильме «Фанфан-тюльпан». 24-летняя Луиджина, взявшая псевдоним Джина, стала любимой и популярной среди зрителей, получила мировую известность. Фильм вышел в 1952 году, а когда появился у нас – не помню. Но Джина стала образцом красавицы для меня и моих друзей, для миллионов поклонников. Потом - была Эсмеральда...

Лоллобриджида в Москве
Лоллобриджида в Москве

Уже в наше межеумочное время корреспондент «Комсомолки» с подходящей фамилией Тыркин задавал Джине бестактные вопросы:

«В 50 - 60-х годах в итальянском кино, кроме вас, было большое количество звезд: Софи Лорен, Сандра Мило, Сильвана Мангано, - сообщаю я Джине, а она при каждом новом имени недовольно вздергивает брови. - Между вами наверняка существовала жесткая конкуренция. - Я была первой! - безапелляционно заявляет Лоллобриджида, хотя многие отдают пальму первенства Лорен. - И поскольку я всегда шла первым номером, другие молодые звезды пытались оспорить мое первенство! Но у них это не получалось!».

Согласен! Кстати, не понятно, кто говорит про первенство Лорен – так строит вопрос-ответ Тыркин… Тогда Лоллобриджида открывала выставку своих скульптур и говорила, зная себе цену: «Бог дал мне талант и разнообразные интересы. Я рождена не для того, чтобы быть домохозяйкой и тарелки на кухне мыть. Я - художник, знаете ли, а художник должен стремиться выразить себя как можно полнее. Я с детства была наделена художественными способностями, почему же я должна была себя ограничивать? Вот они и вырвались наружу!».

-3

Далёкое прошлое… Мы учились в техникуме, влюблялись, открывали для себя мир, литературу и кино, когда в 1961 году состоялся первый полёт человека в космос. Слава Юрия Гагарина гремела на всю планету, мы гордились, да все им восхищались. Неудивительно, что итальянская актриса Джина Лоллобриджида, приехавшая в 1961 году на Московский международный фестиваль, сделала всё, чтобы познакомиться с Гагариным. Когда организаторы поинтересовались у звёзды, с кем бы она хотела встретиться в Советской Союзе, Джина, не раздумывая, назвала заветное имя. Вот как сама актриса позже вспоминала этот эпизод:

«Они явно ожидали, что я назову фамилию Хрущева, но мне до его персоны не было никакого дела. Я попросила Екатерину Фурцеву познакомить меня с Гагариным. Она это устроила. В его улыбку и озорной взгляд хоть немножко, но были влюблены тогда все женщины планеты. И я не стала исключением.»

Конечно, пожелание прекрасной итальянки не осталась без внимания. Гагарин в качестве почётного гостя фестиваля приветствовал приглашённых знаменитостей, и под вспышки фотокамер Джина смогла пообщаться со своим кумиром. Здесь и была сделана моя любимая фотография.

Звезда не постеснялась не просто чмокнуть Юрия Алексеевича в щёчку, но поцеловать в устье губ – это чувственный поцелуй! Сенсационные снимки тут же облетели ведущие мировые издания. Газеты пестрели яркими заголовками. Гагарину и Лоллобриджиде тотчас приписали страстный роман. За чистую монету выдавались совсем уж непостижимые вещи. Писали, что после встречи Джина тайно пробралась в гостиничный номер космонавта через окно, а после отъезда актрисы из Москвы пара продолжала встречаться, используя для свиданий зарубежные поездки Юрия Алексеевича.

Поцелуй в устье губ
Поцелуй в устье губ

Корреспондент и через много лет спрашивает:

- Но позже вы стали друзьями?

- Нет, просто встретились. Я была очень польщена знакомством с таким героем. А он написал мне ночью стихи. «Я видел столько звезд в небе, - говорилось в них, - но такой, как ты, нет!» Я до сих пор храню его автограф на фотографии, которую он мне подарил. И покрываю ее поцелуями.

Достойный ответ великой женщине, которая простую и довольно-таки банальную подпись приняла за стихи. У них там в Италии уже и забыли, что такое поэзия.

Но Джина была – сама Красота и Поэзия. Прощай, любовь юности!

-5