Найти тему

Омниканальный маркетинг – как следовать данному тренду?⚡️

Прошлую неделю я стартовал свой контент именно с трендов инструментов маркетинга на 2023 год (если не читали, очень рекомендую).

Именно поэтому на некоторые инструменты я рекомендую обратить более пристальное внимание и вникнуть.

Это касается в том числе и омниканального подхода, который кажется сложным, но я его постараюсь максимально понятно донести, чтобы каждый из вас смог применить.

Для начала давайте обратимся к определению:

Омниканальность (от английского omni-channel) — это настройка бесшовной коммуникации с клиентом через разные каналы. При этом вся история общения или покупок сохраняется.

Из определения можно подумать, что это просто сохраняемая цепочка касания с потребителей в рамках продаже, но сейчас уже не так, он эволюционировал, как и многие другие подходы.

Суть омниканальности — не в том, что соприкосновений бренда и клиента много, а в том, что пользователь может естественно перемещаться по всем каналам, и история его коммуникаций с брендом будет сохраняться.

Из чего складывается понимание, что цель омниканального маркетинга — создание простого и комфортного пользовательского опыта, чтобы независимо от местонахождения и устройства клиент мог контактировать с компанией.

Условная компания получили заказ на строительство дома, и когда уточняют откуда пришёл клиент ответ об одном последнем источнике, на самом деле путь был следующий:

Перед тем, как выбрать компанию, клиент:

  • увидел контекстную рекламу и перешел на сайт, изучил предложение и акции, оставил телефон;
  • пообщался с менеджером, узнал примерную цену дизайн-проекта, затем задал вопросы в видеосозвоне;
  • подписался на блог на Дзен, читал статьи (1-3 месяца), отзывы;
  • получал бесплатную email-рассылку регулярно, и получил письмо с предложением сделать проект со скидкой 15% по хорошему чеку;
  • начал искать и изучил предложения других компаний на этом рынке, провел анализ и исследования;
  • вернулся, внес предоплату и оформил заказ.

Все время от момента первого касания до закрытия заказа омниканальная система собирала и хранила данные о клиенте, его интересах независимо от того, откуда эти данные поступали.

Где бы потенциальный клиент не искал нас – найдёт, где бы не решил с нами коммуницировать – может связаться.

По статистике, компания, внедряя и практикуя омниканальное обслуживание клиентов, удерживают в среднем на 56% больше аудитории и закрывают в 2-3 раза больше заказов, чем компании с мультиканальным принципом работы.

Самое время пригласить вас подписаться на мой телеграм-канал, если вам интересен маркетинг, в нём я делюсь массой уникальной информации! Подписаться

Подписались? Спасибо, тогда продолжаем.

Преимущества для потенциального клиента.

Удобное взаимодействие.

  • Покупатель связывается с компанией по таким каналам, которые для него предпочтительны, без потери в качестве обслуживания.

Персонализированная коммуникация.

  • В базе хранится вся история и информация о клиенте, его заказах и интересах, откуда он пришел. Не нужно при каждом контакте давать одни и те же данные.

Отсутствие повторов в коммуникациях.

  • Без омниканальности пользователи могут получать один и тот же предложенный контент через разные каналы, что вызывает раздражение в условиях перенасыщения информацией.

Быстрое решение вопросов.

  • Многие каналы позволяют реагировать на запросы клиента моментально и обеспечивать актуальными предложениями.

Преимущества для бренда.

Рост KPI и повышение эффективности маркетинга.

  • Сбор данных о клиентах ведется параллельно со всех каналов связи. Это дает четкое понимание потребностей ЦА, помогает составить ее портрет и собрать отчетность.

Сохранение клиентов.

  • Даже в случае смены пользователем номера телефона он все равно остается доступен по другим каналам связи (push или пуш-сообщения в браузере, email и другие).

Сервис одинакового уровня.

  • Данные о пользователе хранятся в базе, проработаны и подключены скрипты, алгоритмы взаимодействия и поддержки. Единая стратегия поведения менеджеров действует независимо от канала коммуникации.

Увеличение охвата аудитории.

  • Даже пользователи, которые выбирают только один канал, могут стать клиентами компании благодаря внедрению омниканальности.

Снижение нагрузки на отдел продаж.

  • Ряд инструментов позволяют частично автоматизировать процесс коммуникации.

Как следствие мы получаем не только повышения продаж, но ещё и бесценные поведенческие данные наших клиентов.

Именно в таком подходе можно максимально точно формировать свои ЦА. Самое время подчеркнуть этот момент.

Формирование поведенческих целевых аудиторией потребителей вашего продукта можно выполнить фактически в проекте с омниканальностью, когда вы уже коммуницируете с аудиторией – а не то, что вам продают начинающий специалисты, чтобы соц.сети запустить, или «распаковку» делая.

Безусловно данная механика работы требует жесткой дисциплины и систематизации процессов.

Тяжело, но реализуемо, если правильно интегрировать.

Применяете подобную технологию, или же по старинке, как Бог пошлёт?

Маркетолог Иван Калугин
Маркетолог Иван Калугин

#маркетинг #маркетолог #иванкалугин #реклама #продвижение #омниканальность #инструменты #тенчат