Найти в Дзене
Мариночка Николаевна

Зачем нужны чат-боты бизнесу и как их сделать самому?


Мне кажется, что уже все слышали и знают что такое чат-бот. Но оказывается многие думают, что это сложная програмуля, которую пишут айтишники для общения с клиентом. Все это дорого и не особо облегчает жизнь бизнеса. Давайте разберемся.

Чат бот (англ. chatbot) программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение.

В бизнесе чат-боты решают две большие группы задач:

- Конверсии и продажи. Это алгоритмы для общения с потенциальными и повторными клиентами. Цель — привести пользователя к покупке.

- Снижение нагрузки на службу поддержки и, следовательно, сокращение затрат. Такие алгоритмы отвечают на типовые вопросы и помогают пользователям решить их проблемы. Чаще встречаются в крупных компаниях.

О чат-ботах есть несколько ложных представлений. Они не могут полностью заменить человека и не могут полностью заменить систему продаж. Робот стоит на первой линии поддержки.

Чем поможет бот в бизнесе:


Сэкономит деньги. Некоторые обязанности сотрудников будут переданы виртуальному помощнику.
Увеличит продажи. Если клиенты будут получать ответы на все свои вопросы, то их лояльность увеличится, а сомнения исчезнут.
Будет на связи 24/7. Если нужно срочно ответить на простой вопрос, то бот всегда на связи и ответит мгновенно.
Снизит время ожидания. Те, кто видел мою презентацию по трендам, знают максимальное время ожидание клиента. Никто не любит ждать в очереди. Чем быстрее клиент получит ответ, тем выше вероятность продажи. Увеличит мобильный трафик. Это самый простой способ быть установленным в телефоне клиента, так как боты не занимают много места.
Сообщит об изменениях в системе клиентам и сотрудникам. А также напоминает о необходимости закрыть задачу или оплатить покупку.
• Проведет активности, если прописать ему сценарий

Так как можно «поиметь» такой чат-бот, если ты не айтишник от слова «совсем»? Для таких (как я в том числе) есть специальные конструкторы.

Конструктор ботов — это специальный сервис, в функционал которого, заложены определенные простые функции и последовательности действий. Обычно этих возможностей хватает с головой, чтобы закрыть потребности малого и среднего бизнеса.

Куда бежать за ботом?

Chatra
Простой в настройке и многофункциональный онлайн чат для сайта с чат ботом. Не требует интеграции с посторонними сервисами. Есть платные и бесплатные тарифы.

SaleBot
Онлайн-конструктор чат-ботов для мессенджеров и соцсетей. Сервис позиционирует себя, как «Самый функциональный конструктор» — от простых автоворонок до полной автоматизации вашего бизнеса.

Callibri
Позволяет сделать форму обратной связи с пользователем максимально простой и комфортной. Данный сервис идеально подходит для таких направлений, как техническая поддержка, маркетинг, все виды продаж.

Это лишь несколько сервисов и каждый выбирает для себя сам что ему удобнее.

А вы используете чат-боты?
Какие для вас наиболее удобные?
Делитесь, это будет полезно для всех.