ТАЙВАНЬСКИЙ УЧЁНЫЙ ГОВОРИТ, ЧТО КПК ДЕМОНСТРИРУЕТ «БЕЗРАССУДНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖИЗНЯМ»
Тайвань был одной из последних стран, которые ужесточили правила въезда для людей, посетивших материковый Китай, где компартия сняла ограничения на трансграничные поездки, несмотря на вспышку COVID-19, охватившую всю страну.
С 1 января все путешественники, прибывающие из материкового Китая, в том числе возвращающиеся граждане Тайваня или иностранцы, не являющиеся гражданами Китая, должны по прибытии на Тайвань проходить ПЦР-тест на основе слюны, сообщает Центральный эпидемический командный центр (CECC).
Политика тестирования, как ожидается, закончится 31 января. До тех пор она будет применяться и к прибывающим с тайваньских островов Цзиньмэнь и Мацу.
Путешественники из Гонконга и Макао не подпадают под действие этих мер.
Тайвань сохранил запрет на въезд туристов из материкового Китая с начала пандемии COVID-19 в начале 2020 года, и это правило не изменилось. В настоящее время Тайваньразрешает посещать страну только гражданам Китая по семейным или деловым причинам.
Всем прибывающим путешественникам должны быть вручены наборы для экспресс-тестирования на антигены, а те, у кого положительный результат теста на COVID-19, должны пройти пятидневный карантин и следить за своим здоровьем до тех пор, пока у них не будет отрицательного результата теста на заболевание, сказал представитель CECC Чжуан Дженсян.
В CECC добавили, что это решение было связано с резким отказом Пекина от своей политики предотвращения эпидемий и мер контроля, а также из-за неизвестной ситуации с COVID-19 в материковом Китае.
Образцы от людей с положительным результатом на COVID-19 будут отправлены в Куньянгскую лабораторию тайваньского CDC для секвенирования генома вируса.
Выездной туризм возобновится
Китай отменил все карантинные требования для въезжающих в Китай путешественников 8 января. Кроме того, с 25 декабря компартия отказалась публиковать сводки о ежедневных случаях заражения и смерти от COVID в стране.
Тан Яонань, частый гость тайваньских политических программ, рассказал The Epoch Times, что около 30 000 человек прибудут на Тайвань из Китая в январе из-за приближающегося Нового года по лунному календарю, большого празд-ника в китайскоязычных странах.
«Большое количество людей вернётся в Тайвань из Китая 20 января, за день до кануна Нового года по лунному календарю. Этот уровень концентрации отличается от других стран. Поэтому мы должны уделять этому пристальное внимание до и после Лунного Нового года», — сказал Тан.
«Первая реакция правительства Тайваня (ужесточить правила въезда) была правильной. Три года назад он хорошо справился с предотвращением эпидемии, и теперь он должен быть готов».
Тан сказал, что текущая проблема в Китае заключается не только в крупной вспышке COVID, но и в неопределённой обстановке, когда люди не доверяют местным властям.
Япония первой ввела меры досмотра прибывающих из Китая пассажиров. Начиная с полуночи 30 декабря, путешественники из материкового Китая должны по прибытии предъявлять отрицательный результат теста на COVID. Посетители с положительным результатом теста должны находиться в карантине в течение семи дней и пять дней для тех, у кого нет симптомов.
Другие страны, включая США, Австралию, Канаду, Южную Корею и Малайзию, также ввели требования к ПЦР-тестированию для всех прибывающих из Китая после того, как Пекин ослабил свою политику нулевого COVID.
«Вирус будет мутировать»
Тан отметил, что пандемии COVID-19 вот-вот будет уже четвёртый год, и в тот момент, когда мир думал, что она подходит к концу, Пекин создаёт ещё одно беспокойство.
«Сообщается, что от 800 миллионов до одного миллиарда человек были инфицированы [вирусом] в Китае. Среди многих эпидемиологов также существует консенсус в отношении того, что вирус будет мутировать, — сказал Тан. — Поэтому страны теперь должны принять меры реагирования на чрезвычайные ситуации, такие как сокращение рейсов и проверка прибывающих пассажиров из Китая».
Тан считает, что причины, которые привели к резкому открытию Китая, включают серьёзный экономический спад, значительное сокращение спроса и огромные затраты на тестирование нуклеиновых кислот.
«Безрассудное пренебрежение к человеческим жизням»
Ценг Цзяньюань, профессор Центрального национального университета Тайваня и эксперт по Китаю, сказал The Epoch Times, что обращение с COVID-19 Коммунистической партией Китая (КПК) настолько экстремально, что это «безрассудное пренебрежение человеческими жизнями».
«Объяснения политики Пекина серьёзно недостаточны и полностью основаны на удобстве правящей компартии. Её политические действия очень абсурдны и непонятны», — сказал Ценг.
Он сказал, что действия КПК по разрешению китайцам путешествовать в другие страны называются «нанесением вреда соседям».
«Как государство—член Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Китай должен эффективно отчитываться перед ВОЗ».
«Приведёт ли такое крупномасштабное открытие к новой глобальной катастрофе, зависит от того, сможет ли КПК сделать рациональную и научную оценку с помощью объективных организаций. Это не может быть основано на её одностороннем решении», — уверен Ценг.
Ценг считает, что КПК намерена преодолеть пик вспышки, открыв страну и позволив вирусу отсеять тех, у кого более слабый иммунитет, и оставить тех, у кого более сильный естественный иммунитет. Он считает, что именно поэтому Китай отказался почти от всех мер профилактики пандемии.
Он сказал, что Тайвань использует противоположную политику:
«Тайваню не нужно полагаться на большое количество полицейских или военных для предотвращения эпидемий. Все самодисциплинированы, заботятся друг о друге и напоминают друг другу среди родственников и друзей, что профилактика эпидемии может быть эффективной».
«Абсолютно нет необходимости вкладывать много государственных средств и реализовывать это с помощью государственного насилия, как это делает Китай», — сказал Ценг.
«Более того, правительство Тайваня позволяет экспертам принимать соответствующие решения, и причины этого полностью известны общественности. Политика прозрачна, и если правительство намеренно её скрывает, найдутся законодатели, которые будут без конца сомневаться в этом».
Ценг добавил, что на Тайване «каждый может быть независимым, самодисциплинированным, самоуправляемым и в то же время пользоваться свободой». А китайский подход к управлению закончится катастрофой.
Рита Хуанг — тайваньский журналист финансовых новостей. Она сотрудничает с The Epoch Times с 2014 года.
Шон Ценг — тайваньский писатель. Он фокусируется на новостях Китая.
Источник: The Epoch Times