В начале 80-х годов в музыке стали появляться новые жанры и стили, выросшие на основе мелодий 70-х. Постепенно рождающуюся эпоху танцевальной и электронной музыки открывает группа New Order, творчески путь которой начался с поиска свежих жанров. Неудачное начало своей карьеры эта группа компенсировала релизами, в последствии признанными культовыми.
Сегодня мы посмотрим, как песня New Order «Blue Monday» стала танцевальным хитом и каков истинный смысл композиции.
Идея и вдохновение
New Order изначально задумывали песню как ответ своим слушателям на то, что группа не выходит на бис. Ребята планировали создать трек, который можно было бы включить на синтезаторе и удалится со сцены, однако эта задумка со временем переросла в сингл.
Задумка песни принадлежит Бернарду и Стивену, так как они больше всего прониклись к электронным новшествам. Питре Хук говорил, что «Blue Monday» была «списана» с композиции Донны Саммер «Our Love». Рассматривая песню подробно, можно отметить, что она стала смешением частей разных композиций, например басовая партия Питера была заимствована у итальянской диско-группы.
«Blue Monday», как цветное полотно, состоит из разных кусочков, которые музыканты собрали в единое целое. Но в песне есть некоторые неточности.
Джиллиан, которая в группе занимала роль клавишницы и гитаристки, все ноты трека программировала вручную, и, запутавшись в нотных листах, пропустила один, из-за чего мелодия слегка изменилась. Однако группа не воспринимает это как ошибку - скорее, она гордится этим фактом.
Смысл текста песни
«Blue Monday» можно дословно перевести как «Голубой понедельник», однако название композиции скорее трактуется как «Грустный понедельник». И это оправдано: солист группы Joy Division, остальные участники которой основали New Order, погиб в воскресенье в 1980 году, и для его коллег «Грустный понедельник» начался именно тогда. Хотя группа отрицает то, что композиция была написана про Иэна Кёртиса, ясно одно - отголосок тоски музыкантов в ней явно звучит.
Если рассматривать текст песни, можно уловить связь с теми чувствами, которые скорее всего испытывал Кёртис. Бернард Саммер, написавший слова к «Blue Monday», как будто анализирует, что могли бы сделать для него друзья и чего не сделали.
Существует еще одна версия, согласно которой в песне поется о жестокости, которая происходит между близкими людьми. Строчки словно передают всю сложность ситуации и навевают грусть, граничащую со спокойствием.
Так как композиция появилась в трейлере к игре Call of Duty, можно поразмыслить на тем, как этот трек может отразить чувства человека, видевшего войну. Драм-машина, создающая монотонный отзвук выстрелов и последние строчки, которые воспринимаются как мысли воюющего, к которому нет ни капли сострадания, создают мрачную атмосферу для песни.
«Blue Monday» по праву считается величайшей композицией, которая стоит у истоков танцевальной музыки. Она дорога не только тем, что сочетает в себе разные музыкальные стили, но и большим объемом смыслов, содержащихся в ней.
История дорогой обложки
Трек уникален не только потому, что является своеобразным «мостиком» от диско 70-х к танцевально-хаусному направлению 80-х, но и потому, что имеет необычную обложку.
Издание 1983 года представляет собой дискету полностью черного цвета с цветастой полосой и единственной надписью на корешке «FAC SEVENTY THREE». Полное название песни и группы спрятаны в цветной полоске, которая является кодом. Ключ к нему был размещен на задней обложке второго альбома New Order «Power, Corruption & Lies».
Обложка этого сингла была создана дизайнером Питером Сэвилом и представляет собой вырезку со станка, которые используются для обработки деталей. Такая необычная идея практически разорила лейбл New Order; каждая копия альбома была нелегкой в исполнении и весьма затратной.
Вскоре сингл стал продаваться с измененным видом - вырезанные области были заполнены серебристыми чернилами. Позже Сэвил отмечал, что производство стало более дешевым, так как все стало печататься на принтере. За оригинальный дизайн Питера с Factory Records взимали больше 500 фунтов стерлингов.
Успешный кавер Orgy и провалившаяся версия Flunk
На известнейший синти-поп трек 80-х было сделано множество кавер-версий и ремиксов. Поговорим о двух самых популярных из них.
Orgy «Blue Monday»
В декабре 1998 года на песню New Order вышел кавер от группы, которая играет альтернативный рок - Orgy. Эта версия «Blue Monday» стала самой популярной среди рок-каверов.
По словам гитариста группы Амира Дераха, своим кавером они хотели отдать должное оригинальной версии песни, и их, как рок-музыкантов, не смущает, что свою международную славу они получили благодаря танцевальному треку.
Через год после релиза сингла у группы вышел клип, который, как и песню, встретили восторженно. «Blue Monday» появилась в главных передачах телеканала MTV а также получила большое количество ротаций на рок-радиостанциях.
Многие критики называли кавер Orgy «агрессивным» вариантом New Order и считали его частью новой волны глумкора. Поклонники группы считают кавер на «Blue Monday» лучшей песней группы.
Flunk «Blue Monday»
Трек «Blue Monday» норвежской электронной группы вышел синглом в 2002 году и был одним из популярных хитов группы. Flunk уделяют больше внимания тексту, чем мелодии, и в этом некоторые критики увидели недостаток кавера. В журнале Stylus Magazine песню назвали провальной и подчеркивающей скудость музыкальной составляющей оригинального трека.
Несмотря на негативные комментарии, песня была хорошо принята в Великобритании и была включена в сборники в Северной Америке и Европе. Немного позже вышел дебютный альбом группы, в трек-листе которого значилась «Blue Monday».
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще.)