Найти в Дзене
Enigma

Моне и Мане. В чём разница?

Оглавление

Путаница началась в 1865 году на одной из самых престижных выставок - Парижском Салоне. Эдуард Мане отправил туда несколько своих работ, ожидая признания. И когда он приехал на выставку, уже на входе посетители хвалили его "прекрасные морские пейзажи"...

Недоумевая от того, как можно было принять его картины за пейзажи, Мане направился в зал, где были выставлены работы. Он обнаружил два морских пейзажа, которые были подписаны его именем, да ещё и с ошибкой. Моне, а не Мане!

Эдуард Мане, не знавший о существовании Клода Моне, решил, что кто-то использует его авторитет. Но через некоторое время недоразумение разрешилось.

Их часто путают - фамилии очень похожи. Но, на самом деле, между художниками много различий, они принадлежат к разным направлениям в живописи.

Эдуард Мане - реалист, а вот Клод Моне - настоящий "отец импрессионизма"!

1) Эдуард Мане - Завтрак на траве (1863 г.)

-2

2) Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер (1882 г.)

-3

3) Эдуард Мане - Катание на коньках (1877 г.)

-4

Мане прекрасно знал и очень любил классическое искусство, восхищался творчеством венецианских художников эпохи Возрождения.

Он часто "цитировал" картины старых мастеров, переосмысливая классику и давая собственное видение сюжета. Это никогда не было копированием - это был свежий взгляд, новая трактовка.

Тициан - Венера Урбинская (1538 г.)
Тициан - Венера Урбинская (1538 г.)
Эдуард Мане - Олимпия (1863 г.)
Эдуард Мане - Олимпия (1863 г.)

В отличие от Мане, Клод Моне полностью отвергал классику. Из современных художников он любил пейзажистов барбизонской школы, писавших свои картины на открытом воздухе.

1) Клод Моне - Дом рыбака (1882 г.)

-7

2) Клод Моне - Японский мостик (1899 г.)

-8

3) Клод Моне - Прогулка. Женщина с зонтиком (1875 г.)

-9

"Не нужно писать реальность, главное - передать ощущение от неё".

Для всех импрессионистов, и для Моне в особенности, основной целью искусства было запечатлеть ускользающее, мимолётное впечатление. Он писал широкими мазками, которые создают эффект движения, как будто мы наблюдаем реальный пейзаж.

В сравнении:

В 1863 году Эдуард Мане показал "Завтрак на траве", а через три года Клод Моне представил свою одноимённую картину. Это был вызов и одновременно восхищение талантом Мане.

Эдуард Мане "Завтрак на траве" 1863г.
Эдуард Мане "Завтрак на траве" 1863г.
Клод Моне "Завтрак на траве" 1866г.
Клод Моне "Завтрак на траве" 1866г.

Если внимательно посмотреть на эти две картины, то можно увидеть один и тот же сюжет, преподнесённый художниками абсолютно по-разному.

У Мане - это отсылка к классическому полотну, акцент сделан на людях; у Моне - пейзаж, главная роль отведена свету и цвету.

Вывод:

Мане рисовал более чёткие и точные картины, он вдохновлялся фотографией и его работы были похожи на них - будто выхвачены из реальности. Моне, наоборот, изображал изменчивость и подвижность мира, поэтому в его картинах нет чётких линий, только широкие мазки.

-12