"Биография Линдроса в НХЛ началась в 1991 году: 18-летний недрафтованный новичок оказался первым на драфте и отправился в Квебек. Потому что за канадский клуб - старого аутсайдера лиги - играть не захотелось. Разврат привел к тому, что Линдрос был продан в Филадельфию.
В конце августа-начале сентября 1992 года Филадельфия провела предсезонный тренировочный сбор на полуострове Принца Эдуарда, известном курорте, куда в бархатный сезон съезжаются туристы со всей Америки. У отдыхающих тогда появилось новое развлечение: гуляя по острову в эти дни, они имели возможность сотрудничать с заезжими хоккеистами.
До этого интерес публики вызывал только уже хорошо известный на тот момент новичок команды Эрик Линдрос. Правда, он выделялся не столько зрелищностью, сколько своим массивным телосложением и нелепой популярностью. Вотана, уважаемого коммерсанта, ярого болельщика «Пилотов», после встречи на трибуне с уважаемым хоккейным корреспондентом спросили о его взглядах на новобранца. И, выслушав любезности в адрес молодого нападавшего, скептически увидел:
«Однако потому, что этот молодой человек наотрез отказался играть из-за Квебека». Потерять честь команды значит для него пустой звук? Этого недостаточно, они обречены».
Фанат «Патриотов» оказался неправ. Теперь поставить Филадельфию в отсутствие Линдроса было нереально, как, в общем-то, и Линдрос в отсутствие Филадельфии.
Удивительно, но от такого поворота событий выиграл Квебек. Реализация Линдроса помогла команде приобрести звание лучших хоккеистов — Питера Форсберга, Патрика Роя, Тенниса Ричи. Только за следующие 2 года «Канадиенс» заработали на операциях с игроками, по некоторым оценкам, 15 миллионов долларов. В сезоне 1996-97 годов несуществующий «Линдрос», сменивший название на «Колорадо Эвеланш», выиграл Кубок Стэнли.
Наверняка никто в анналах лиги не получал столько авансов, как Линдрос. Это их сожгло? И правда отсутствует. С одной стороны, Линдрос так и не добился того господства, которого от него ждали — Кубка Стэнли для «Филадельфии». С другой стороны, из молодых хоккеистов только он забрал корону лучшего игрока НХЛ, уже свалившуюся с головы Уэйна Гретцки.
А так как в начале он должен был быть не снайпером, а ""силовиком"", в лучшем случае диспетчером. Однако уже в первые 2 сезона он достиг средней результативности 1,37 очка за игру. А в чемпионате 1995-1996 годов он поделился с Яромиром Ягром достоянием лучшего бомбардира лиги. В сезоне 1996-1997 годов Линдрос снова оказался в сотне, как будто речь шла о гроссмейстерском результате. Как только он получил травму, Филадельфия выиграла только каждые 3 матча, как только я его построю — любые 2.
Кстати, считалось, что самое слабое место - это звездное небо - частые травмы. Никогда не было сезона, когда Линдрос был бы доволен их отсутствием. Или он порвал связки на коленях, потом растянул мышцы паха, потом получил сотрясение мозга и пропустил не один сезон из-за единственной неудачи из-за травмы. Уэйн Гретцки и Горди Хоу не раз советовали ему не работать с очень убедительными движениями при скольжении и броске, не суетиться по корту в поисках конфликтов. Линдрос подслушивал, но делал все по-прежнему.
Но несмотря на все вышеперечисленное вне поля он явно стал другим. В первые годы своей карьеры он постоянно ругал корреспондентов, владельцев клубов и тренеров. Он тоже затеял скандалы в Филадельфии, но руководство клуба вскоре дало понять, что не хочет создавать титулы Аршина с его именем в печати. Эрик никоим образом не признал собственной вины ни в одном из скандалов, но заметно приходил в себя. В результате никто в лиге никоим образом не колебался, как будто у него был вспыльчивый характер, и как будто, если уж на то пошло, он был вполне вменяемым и образованным. И во время локаута, и на Премии его выражения в прессе были сдержанными и правильными, он ничем не выделялся, а робко держался лучше в тени звездного неба.
Однако в недостатке, недостатке - правда, изредка подобных визитах - прежний темперамент Линдроса все же заявил о себе. Это было хорошо известно хоккейным журналистам, охранявшим инвесторов после игр. В этих факторах, бросая 2-3 дежурные тирады вида: ""Мы хорошо играли, но нам не повезло"", Линдрос с жестоким видом прятался в душе или в массажном кабинете, куда не пускали корреспондентов. входить. А то, в том числе и пресс-атташе клуба, замешкался, перед этим вместо того, чтобы отругать его, расписаться на плакатах, которые раздавали болельщикам. Бой знаменитостей, в который скамейка запасных вложила миллион долларов, вовсе не означает, что Вотан почти наверняка попадет в беду.
Но, несмотря на это, Линдрос всегда был готов ответить на любые вопросы корреспондента.
Даже если раньше он не всегда делал это уважительно. Он начал давать интервью еще после того, как попал в НХЛ. Он был молод, он надеялся на всех. Однако когда он категорически отказался играть в Квебеке, его поняли не все корреспонденты в Канаде. Одни — как он полагает, необъективные — обвиняли его в отсутствии патриотизма. Впрочем, наверное, все это в прошлом.
Южноамериканское гражданство Эрика его не устраивало. Он канадец и гордится этим. А его башня, судя по бывшему по месту, в котором она появилась, — напротив Торонто.
Филадельфия стала второй башней. Здесь он работает, здесь он жил большую часть года. Ему понравился и город, и район, где стоит башня (он в получасе езды от Филадельфии, хочет быть поближе в другом штате — Нью-Джерси). Среди его соседей было много инвесторов команды. Тем не менее, он был канадцем. Как только он вышел на лёд в представительском свитере, его охватили непередаваемые ощущения.
Собственные травмы Эрик считал неудачей. Так получилось, что уже в свой основной сезон в НХЛ он серьезно повредил левое колено. В следующем году он повредил правую руку и снова был вынужден пропустить 1,5–10 игр. Тогда и сейчас причиной травм были непреднамеренные инциденты с игрой кристаллов.
Его целью, как и любого хоккеиста НХЛ, было выиграть Кубок Стэнли. Наверное, это было для него особенно важно. Но так и не сформировался.
Помимо хоккея, его главной страстью был гольф. Он любил бродить по зеленому полю с палкой в руках. Все остальное - бейсбол, бильярд - более быстрые, кратковременные пристрастия. Еще он любил посидеть в хорошей компании в ресторане. Я с удовольствием выгуливала своих собак - мраморного пса и бульдога."
Вот это да! Хоккейные звёзды прошлого: таким был Эрик Линдрос
14 января 202314 янв 2023
1
5 мин