Как ни парадоксально, но беспорядочные близкие связи далеко не всегда считались блудом у русских крестьян. Когда женщин в такие моменты не порицали, а оправдывали? Давайте разберемся.
Долгое ожидание с войны
Молоденькие девушки, вышедшие замуж за мужчин, ушедших впоследствии на войну, могли удовлетворять свои потребности на стороне, если избранники отсутствовали долго. Это оправдывалось длительным ожиданием, физиологией и вероятностью того, что супруг не вернется домой живым.
Односельчане с сочувствием относились к женщинам, утешившимся на чужом плече, даже в том случае, если у них появился ребенок. Женщину, как правило, не винили в измене.
Отчаяние
Блуд, являющийся следствием отчаяния, так же не вызывал гнева у односельчан. В случае, если муж не удовлетворял жену в силу физических недостатков, она могла притупить «чувственный голод» на стороне, считаясь при этом благонравной замужней дамой.
Барщина для крестьянки
Во времена крепостного права барин мог пригласить в свою спальню любую понравившуюся крестьянку. Отказы не принимались, а потому, женщина, оказавшаяся в постели помещика, не считалась неверной – ведь все происходило по принуждению. Подобные отношения были настолько распространены, что даже получили название – «барщина для женщины».
По словам историка Василия Семевского, русские помещики, проживающие за границей, периодически возвращались в родовые имения, чтобы насладиться известными утехами. К их прибытию, управляющий подготавливал список молодых, симпатичных крестьянок, которые должны были исполнять любые фантазии господина.
Каждую ночь в барской постели оказывалась одна из крепостных. Мужья покорно воспринимали такое событие – они не могли перечить господской воле и не видели в действиях жен признаков измены.
Хорошенько отдохнув, помещик уезжал из имения, а затем, «изголодавшись», возвращался, и все повторялось заново.
Право первой брачной ночи
Не вызывало порицания и право барина на первую брачную ночь с любой невестой его имения. Помещики, говорили, что снимают с девушек первородный грех, а окружающие не считали их плохими женами.
Как обстояли дела с этим в дохристианская Руси
В дохристианской Руси люди жили по своим законам. В обществе царил культ плодородия, оказывающий влияние и на поведения девушек, не стеснявшихся своих откровенных желаний. В заметках византийского историка Маврикия Стратега, посещавшего Русь в VI веке, говорится о раскрепощенности русских девушек, вступающих в отношения с мужчинами задолго до замужества.
Целомудрие же в те времена свидетельствовало о неопытности и сексуальной непривлекательности избранницы, что, зачастую, приводило к ссорам сразу же после первой брачной ночи. Причем неумелую жену вполне могли прогнать наутро вон.
По словам историка Дмитрия Иловайского, незамужние девушки на Руси были абсолютно свободны – они знакомились с юношами на языческих празднествах, предавались утехам в укромных уголках, договаривались о совместном бегстве.
Ночь на Ивана Купала
Отдельного внимания заслуживает ночь на Ивана Купала. Сразу же после празднования молодежь уединялась в лесу, где без стеснения удовлетворяла свои самые потаенные желания. По словам специалиста по народным обрядам Полины Глушковой, такое поведение было естественным и не осуждалось окружающими.
Общие бани и купание
Долгое время бани на Руси зачастую были общими. Это очень смущало заезжих путешественников, не привыкших к подобной простоте нравов. По мнению многих из них, публичные бани были рассадником блуда, однако, ни крестьянки, ни крестьяне не видели в совместной помывке ничего предосудительного.
В дохристианской Руси византийские путешественники несколько раз замечали как молодые люди могут любить друг друга прямо во время купания в воде. Это производило неизладимое впечатление на христиан, однако для славян-язычников это было настолько привычным, что никто не стеснялся этого.
В большинстве случаев по понятным причинам, нарушение верности женой мужу воспринималось в обществе негативно. Однако в любом правиле есть исключения, о которых сегодня рассказали. А сейчас какие есть уважительные причины такого поступка на ваш взгляд? Или нормы морали изменились с тех времен?