Я дух, всегда привыкший отрицать
Можно по разному относиться к скульптуре, но пройти мимо некоторых просто невозможно - уверена, что прогуливаясь среди экспонатов Русского музея Вы остановитесь напротив работы Антокольского - Мефистофель. Работа над скульптурой продолжалась в течение 10 лет, в 1886 году экспонировалась в Эрмитаже, а после и была приобретена в собрание Эрмитажа.
В этом Мефистофеле положительно чувствуется обнаженная душа нашего гениального и больного века, во всем его величии в области мысли, со всеми его муками в области чувства, с его беспощадным анализом, безверием и холодным отчаяньем
- журнал "Новое слово", 1880-е г.
Скульптура везде имела шумный успех. Берлинская Академия художеств избрала Марка Антокольского почетным членом, а в Вене скульптор был удостоен Большой золотой медали.
Нет никаких деталей, которые бы искусственно создавали образ - копыта, рога... Есть что-то в образе, созданным Антокольским, пронзительно аристократическое - целеустремленный взгляд, гордый профиль, тонкие длинные пальцы...
Стоит отметить, что скульптура была выполнена Антокольским в разных материалах – и в мраморе, и бронзе - в Русском музее представлены оба варианта, что дает посетителям возможность их сопоставить и выбрать "свой вариант! В белом камне «темный» дух нравится критикам и зрителям гораздо больше, чем его вариант в бронзе. Природа мрамора и его прозрачность позволяют создать эффект игры света и тени.
Вам будет интересно прочесть про:
#русский_музей #скульптура #искусство #мрамор #антокольский #михайловский_дворец #эрмитаж #скульптор #творчество #санкт-петербург