Найти тему
Строительный мир

Железные дороги России: обновленная инфраструктура для Крыма и масштабные планы для всей страны

В 2016-м стартовал масштабный проект модернизации инфраструктуры Крымской железной дороги. В частности, до 2025-го к нормам технической эксплуатации в общей сложности планируется привести 25 платформ.

© Пресс-служба ФГУП «Крымская железная дорога»
© Пресс-служба ФГУП «Крымская железная дорога»

В прошлом году соответствующая работа была проведена на восьми таких объектах: на станциях Остряково, Пролетная, Сирень, Яркая, Ефремовская, Красноперекопск, Краснопартизанская и 29 км. Впервые на КЖД появились платформы низкого типа с покрытием из террасной доски и с металлическим каркасом, выполненным в модульной компоновке.

В январе 2023-го Главгосэкспертиза РФ одобрила документацию по реконструкции пассажирских платформ на ст. Феодосия и ст. Бахчисарай. В обоих случаях, помимо обновления действующей инфраструктуры, будут построены низкие платформы длиной по 150 м. Кроме того, на первой станции, как отмечает пресс-служба профильного учреждения, возведут железобетонный мост на пересечении Генузского рва и пути №3. В течение текущего года аналогичные проекты реализуют и на ряде других станций и остановочных пунктах. В отдельных случаях предполагается переустройство железнодорожных путей и контактной сети.

© Svetlov Artem / CC BY 4.0
© Svetlov Artem / CC BY 4.0

В целом, за последние шесть лет на КЖД проделана большая работа — обеспечена полная интеграция сети полуострова в транспортную систему России; проведен ремонт вокзалов в Симферополе, Севастополе, Бахчисарае, Евпатории, Джанкое и Владиславовке; реконструировано несколько участков стальной магистрали.

Подобные мероприятия сегодня проводятся на многих железнодорожных объектах в разных частях страны. Самым крупным проектом в этом направлении на данный момент является модернизация БАМа и Транссиба — крупнейших транспортных артерий России. К осени прошлого года в эксплуатацию были сданы все объекты, обеспечивающие прирост пропускной способности в рамках первого этапа — до 144 млн тонн грузов в направлении Дальнего Востока.

В конце декабря прошлого года в эксплуатацию ввели первый участок второго этапа модернизации — Аносовская — Пурикан, где появились дополнительные пути. По планам, к 2024 году пропускная и провозная способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей увеличится до 180 млн тонн.

Более того, как сообщает издание «Коммерсантъ», в декабре 2022-го российское правительство одобрило программу вывода путевого комплекса ОАО «РЖД» на нормативный уровень. До 2035-го на достижение поставленных целей предполагается потратить почти 7,6 трлн руб.: 3,81 трлн руб. на капремонт пути, около 2,64 трлн руб. на реконструкцию искусственных сооружений и 1,14 трлн руб. на обновление парка путевой техники. Большая часть работ (около половины от общего объема) придется на Северо-Западный полигон, где должны отремонтировать около 44 тыс. км железнодорожного пути.