Найти тему

Rock Ballads. Ещё одна десятка памятных.

Здравствуйте.

У Корнея Чуковского есть книга "От двух до пяти", в которой он изучает речь малышей в соответствующем возрасте. Как признал сам писатель, эта самая речь не только забавна и увлекательна, но ещё и интересна для различных специалистов: педагогов, лингвистов, психологов. Именно в этот период у детей возникает максимальное количество вопросов, они активно изучают мир. Эти несколько лет закладывают в личность огромное количество информации, формируя её. В связи с этим у меня возник вопрос: а вот как влияет на развитие человека музыка, которую он слышит в возрасте лет с 12 до 18? Она делает его более разносторонним или же ограничивает узкими рамками? Само собой, важнейшее значение здесь имеет сама музыка. Если слушать, к примеру, сплошную классику, мы рискуем лишиться своей дикой и животной части (может, это и хорошо), которая иногда просто необходима для самосохранения или же принятия молниеносных и жёстких решений. Если же специализироваться, скажем, исключительно на хэви-метале, можно превратиться в человека агрессивного и непримиримого, что тоже не гут. Я жалею, что в юности в меня не была впрыснута достаточная доля классики, но зато самых различных стилей было предостаточно. Тяжёлый рок, а также арт-, прогрессив-, фолк-, инди- джаз-рок, психоделика, гранж. А ещё синти-поп, новая волна, диско, техно, хаус, брейк-бит, биг-бит, регги... Каша. И, само собой, в этой каше обязательно варились рок-баллады. Дискотеки и свидания, дружеские попойки и спортивные соревнования - нигде мы без них не обходились. Были среди них великие песни и композиции менее известные, но осевшие глубоко и насовсем. Продолжим вспоминать наши юные годы. В этой статье - очередная доза, состоящая из 10 мелодий, которые мы слушали-переслушали по 10-100-1000 раз.

Когда мне было примерно 14-15, на меня обрушилась эта группа, в которой самым удивительным казался вокал. Я сразу сделал для себя вывод (с чего бы это?), что певец обладает каким-то запредельно чистым и совсем не металлическим вокалом, и в отличие от других исполнителей тяжёлого рока он не жуёт на ночь железные опилки и не хлещет декалитрами ледяное пиво. Дебютный альбом немецкой группы Bonfire (хотя до этого группа Cacumen Ханса Циллера существовала аж с начала 70-х) назывался Don’t Touch the Light и вышел в 1986 году. Он был энергичным и напористым, но больше всего запомнилась именно эта баллада. А вокалиста звали Клаус Лессманн.

Британская рок-группа UFO образована ещё в конце 60-х и считается коллективом, оказавшим серьёзное влияние на становление хэви-метала. Среди групп, которые признают авторитет UFO, такие монстры тяжёлого рока как Metallica, Iron Maiden, Judas Priest и многие другие. А самая запоминающаяся их баллада для меня - Belladonna, вошедшая в пятый студийный альбом группы 1976 года No Heavy Petting. Её авторами стали вокалист и основатель UFO Фил Могг и переманенный из Scorpions легендарный гитарист Майкл (Михаэль) Шенкер. У меня в голове крутится также версия этой песни в великолепном исполнении Александра Барыкина.

К уже упоминавшейся немецкой группе Scorpions в юности все мои товарищи испытывали особенную слабость. Эти ребята умудрялись наряду с крутыми хард-роковыми номерами сочинять и исполнять зашибенные медляки, которые любила вся молодёжь поголовно. Я уже писал об этой команде и для меня они так и остались группой 70-х-80-х, ибо всё, что было позже, как-то перестало интересовать. И одной из любимых моих баллад до сих пор остаётся не самая затёртая на радио композиция с альбома Lovedrive 1979 года. Она называется Always Somewhere.

Под влиянием именно этой американской группы (плюс, конечно, европейцы Accept и Iron Maiden) ваш покорный слуга в 15 лет ходил по своему родному городу, нацепив на себя цепь из гроверов,

Шайба Гровера, или гровер
Шайба Гровера, или гровер

ошейник и браслет с шипами, выкрученными из легкоатлетических шиповок, а также панамку-"варёнку", на которую мой брат нанёс надпись с ошибкой, которая меня не особо тревожила (Heavi Metal). Группа Manowar - этакие древние рыцари-викинги - своими жёсткими ритмами и хоровыми партиями очень вдохновляли. Любимым альбомом до сих пор остаётся Fighting the World. Ну и, конечно же, стоит выделить замечательную работу 1988 года Kings of Metal с незабываемым исполнением на басе "Полёта шмеля" Римского-Корсакова (особая гордость), и, естественно, крутой героической поэмой Heart of Steel, которая, кстати, есть и на немецком языке. Журнал Metal Hammer включил Kings of Metal в 200 лучших рок-альбомов всех времён.

Ещё одна американская группа Kiss выпустила два десятка студийных альбомов и, хотя и не слишком почитается критиками и любителями виртуозной игры, собрала по всему миру неисчислимую армию почитателей. Этим квартетом продано более 100 миллионов записей. В их арсенале есть достаточное количество мелодичных рок-баллад. Пожалуй, самой известной из них можно считать Reason to Live, вошедшую в альбом Crazy Nights 1987 года. Зная, что эти парни долгое время выступали в масках, мы изучали видеоклип на эту песню, стремясь запомнить, кто там Пол Стэнли, а кто Джин Симмонс. Диск достиг 18-го места в американском чарте Билборд - самая высокая позиция в чартах среди всех альбомов Kiss 1980-х годов. А представленная песня, выпущенная синглом, достигла 34-й строчки в хит-параде Mainstream Rock, 64-й в Billboard Hot 100 и 33-й в UK Singles Chart.

И снова Америка. В середине 80-х в наших северных широтах гремела глэм-метал группа Twisted Sister из Нью-Йорка. Нам особенно нравился образ вокалиста Ди Снайдера,

Ди Снайдер, фронтмен и лидер Twisted Sister
Ди Снайдер, фронтмен и лидер Twisted Sister

а также пара альбомов: Come Out and Play (1985) и Love Is for Suckers (1987). Неплохой был рок. И ещё запомнилась одна баллада с пластинки 1985 года - I Believe in You.

Никак не могу обойти стороной британо-американскую группу Foreigner, также очень почитаемую в мире рок-музыки. На сегодняшний день продано свыше 70 миллионов копий её альбомов. В пятую студийную пластинку 1984 года Agent Provocateur вошла композиция I Want to Know What Love Is. Песня стала хитом №1, как в США, так и в Великобритании, и является одним из наиболее успешных синглов Foreigner.

Теперь о менее известном. Но именно эта песня как-то особенно запомнилась ещё со школьно-студенческих времён. Ratt - американская глэм-метал-группа из Сан-Диего, достигшая пика своей популярности в середине 1980-х годов. Мелодичная песня Givin' Yourself Away была включена в альбом Detonator 1990-го года. Может, я не один её помню?

Оззи знают все. Над этим британским "великим и ужасным" исполнителем можно потешаться за его сценический образ и поведение в ранние годы творчества. Его можно не понимать после выхода шоу "Семейка Осборнов" на канале MTV (2002-2005). Но, как мне кажется, вряд ли кто сможет сказать, что этот музыкант посторонний в роке. Хотя бы из-за одного только альбома Paranoid 1970 года, выпущенного коллективом Black Sabbath и ставшего номером один в рейтинге металлических альбомов всех времён. И сольное творчество Осборна пестрит замечательными боевыми хитами, которые не стесняются перепевать рокеры любого уровня. А ещё у него есть приличное количество великолепных баллад, на первое место cреди которых я ставлю Mama, I'm Coming Home с шестого студийного альбома No More Tears, выпущенного 17 ноября 1991 года. Текст к этой песне был написан Лемми Килмистером из Motörhead.

Возвращаемся в Германию. Пауэр-метал группа Helloween образца 1985-1988 годов - это просто какой-то ураган. Плюс узнаваемый высокий вокал Михаэля Киске. Второй студийный альбом команды Keeper of the Seven Keys, Pt. 1, вышедший в 1987 году, включает мелодичный скоростной боевик Future World, а также замечательную балладу A Tale That Wasn't Right. Журнал Metal Hammer включил Keeper Of The Seven Keys, Part 1 в 200 лучших рок-альбомов всех времён.

Закончим сегодня дебютом великих британцев. Первый альбом Led Zeppelin, на обложке которого не значилось ничего, кроме названия группы, и поэтому впоследствии названный римской цифрой I, выпущен 12 января 1969 года. Песня Babe I’m Gonna Leave You считалась в 1960-х годах фолк-стандартом: Джимми Пейдж лишь позже узнал о том, что у неё есть автор, Энн Бредон. А вдохновило его на создание кавера исполнение песни американкой Джоан Баэз. К своему стыду, я услышал её впервые достаточно недавно, но она поразила своей конструкцией - от задумчивой акустической гитары Пейджа до взрывных ударных Джона Бонэма. И, конечно же, её выделяет молодой голос 20-летнего Роберта Планта. Просто гениально.

Плейлист с большинством песен из приведённой десятки (одной песни не оказалось на Яндекс. Музыке) - ниже. Ещё раз послушаем и улыбнёмся. До встречи.

Читайте и слушайте на этом канале: