Солнечным мартовским днем 1855 года на свет появилась маленькая принцесса София Фредерика Доротея Мария Жозефина Австрийская. Новорожденная стала первенцем в семье Елизаветы Баварской, более известной как принцесса Сисси, и ее супруга Франца Иосифа, императора Австро-Венгрии.
Принцесса Сисси, ставшая супругой Франца Иосифа в возрасте 17-ти лет, спустя 2 месяца после свадьбы узнала, что носит под сердцем ребенка. К сожалению самостоятельно воспитывать дочь принцессе не позволила властная свекровь. Эрцгерцогиня посчитала, что слишком молодая невестка не способна растить ребенка. Видеть принцессу Софию мать могла лишь пару часов в день и то под неусыпным вниманием свекрови.
Спустя некоторое время стало известно что императрица Елизавета вновь беременна. Супруги надеялись на появление на свет сына и наследника, но вновь родилась дочь - принцесса Гизела. Как и старшую внучку эрцгерцогиня София отняла новорожденную Гизелу у матери, которая была в ярости, но не могла ничего поделать.
«Она [София Баварская] забрала моих детей сразу после их появления на свет. Мне было разрешено их увидеть только с её на то согласия. Она постоянно была рядом, когда я навещала детей. В конце концов мне пришлось смириться и лишь изредка видеться с ними». Писала принцесса София о своей свекрови
Принцесса Сисси умоляла мужа повлиять на мать и вернуть дочерей ей. Однако Франц Иосиф предпочитал не вмешиваться в отношения жены и матери. Лишь спустя некоторое время он изменил своё решение и попросил мать позволить императрице чаще встречаться с маленькими принцессами и даже брать их с собой на прогулки в парк.
Весной 1857 году по настоянию Елизаветы супруги отправились в путешествие по Венгрии вместе с дочерьми: Софии едва исполнилось два года, а Гизеле не было и года. К сожалению принцесса Сисси на протяжении всей жизни будет жалеть о своем решении: в Будапеште у девочек началась лихорадка.
Младшая из принцесс достаточно быстро пошла на поправку, а вот старшая скончалась на руках у безутешной матери. Принцесса Сисси винила в смерти дочери исключительно себя и впала в депрессию: практически отказалась от еды, большую часть времени проводила на конных прогулках и не общалась ни с кем кроме мужа. До конца своих дней принцесса Сисси носила на руке браслет с портретом покойной дочери.