Суть фильма «Мотель Нигде» напоминает анекдот: « - А вы ведь известный артист? – Да! – Представьтесь пожалуйста и скажите пару слов о себе»… Едущая в шикарном лимузине девушка-группа, более известная как Сент Винсент, раздражена тем, что про неё никогда не слышал ни водитель, ни его сын, якобы являющийся меломаном.
Хотя на самом деле «Мотель Нигде» наглядно демонстрирует, как в ближайшем будущем смогут измениться привычные нам жанры кино. Всё остальное - лишь повод, попытка привлечь зрителя таинственным восприятием артистами своего образа и своей актерской судьбы.
Начнем с самого главного, а именно, указанной жанровой трансформации. В ленте задействованы вполне реальные люди, явленные зрителю под своими действительными именами. Однако вы не сможете определить, предложена вам документалистика или игровое кино. Это подобно сну о сновидении: что есть настоящее, а что подложное установить фактически невозможно.
К слову сказать, не слушайте тех, кто утверждает, что фильм будто бы предназначен только для поклонников Сент Винсент, в миру более известной как Энни Кларк. Каюсь, ещё недавно я ничего не слышал об этой представительнице альтернативного рока, однако кинокартину смотрел взахлеб.
Эффект вовлечения зрителя обеспечен не только музыкой, но и заинтересованностью гражданки Кларк миром кино. Она некогда делала композиции для саги «Сумерки», выступала соавтором фемме-хоррора «ХХ», а сейчас работает над очередной экранизацией «Портрета Дориана Грея».
Название фильма – это строчка из её песни. Отметим, что известность к исполнительнице пришла «далеко за тридцать», что не мешает ей делать потрясающее шоу. Вы увидите отдельные его фрагменты, органично включенные в общее повествование.
Итак, Сент Винсент расстроена и просит подругу сделать о ней фильм. В образе Кэрри Браунштейн выступила собственно Кэрри Браунтшейн. В кадре не появится только действительный режиссер «Мотеля» - Билл Бенц. Вся эта троица познакомилась во время работы над сериалом «Портландия».
Из него же была заимствована неявная для всех, но очень кусачая ирония. «Мотель» - это музыкальная сатира на современное общество. Режиссер, ищущая в ютубе, как делаются документальные фильмы. Звезда, расстроенная тем, что в обычной жизни она «скучная», а потому вынужденная надевать на себя «нелепые маски».
Так… Рок-звезды должны предаваться пороку? Сними меня с сигаретой. И плевать, что я не курю и вообще люблю редиску. Нынешние нормы предполагают «нестандартные отношения»? Давай-ка на камеру устроим шалости с подругой. Плевать, что это не на самом деле.
«Мотель Нигде» заявляет об полной утрате границы между реальностью и выдумкой, что и было отражено в необычной жанровой форме. Сложно даже сказать, где действительно документальные кадры, а где постановка. Хотя в части клиповых вставок получилось просто шикарно. Чего только стоит фигура некого «двойника», которая вечно повернута к тебе затылком.