Найти тему
Бронзовое кольцо

Жизнь такая, какая есть. Глава 7

Начало здесь: Глава 1

Прошел год. Снова месяц Май! Снова цветет сирень, снова яблони покрылись белым цветом и разлилась река. Агния в положении, дохаживает последние дни.

Она счастлива абсолютно. Если, кто не знает, что это такое, она поделится, расскажет. Счастье, это, когда ты любима, но еще большее счастье, когда любишь. Счастье, когда при одном имени мужа, сердце начинает биться быстрее, внутри вспыхивает золотой огонь. Когда любимый прикасается, забываешь дышать, когда он смотрит на тебя, тонешь в его глазах. Смотришь на него, спящего, сердце поет и ликует, он мой, только мой, любимый, мой единственный.

У Агнии до сих пор не было родного, близкого человека, который выслушает, поймет, поддержит. В этом огромном мире она была одна-одинешенька. Маленькая букашка в широком поле, на которую в любую минуту могут наступить и раздавить. Чувство одинокого ребенка нельзя передать словами. Это, тоска, боль, страх, желание быть защищенным и любимым.

Подрастая, такие дети или ищут любви, стараясь прилепиться хоть к кому-нибудь, кто их пожалеет, или, считая, что недостойны любви, прячутся от нее. Агния как раз из таких. Она долго не хотела замечать Равиля, боясь полюбить. Но разве от судьбы убежишь? Она захочет наградить, так уж наградит по полной программе.

Агния любит мужа без ума, любит его маму, его тетю. Что там говорить, любит чашку, из которой он пьет, подушку, на которой он спит. Каждое утро Агния умывается и идет будить мужа. Это нужно делать пораньше, потому что Равиль не встанет с постели, пока не наобнимается с женой, не нацелуется.

Молодые по утрам пьют кофе, который варит Равиль. Он сам наливает его жене, добавляет сливки и кладет сахар. Кофе из его рук, самый вкусный на свете, у Агнии так не получается. Он же делает бутерброды. Потом Равиль моет чашки, Агния перетирает их и составляет в шкаф, ручками в одну сторону.

Свекровь-матушка встает позже. Агния уносит ей поднос с чаем, сухофруктами и медом, ставит на тумбочку. Первый чай Сахия пьет в постели.

Равиль и Агния всегда вместе. На работу идут вместе, держась под руки, с работы вместе. Вместе делают работу по дому, гуляют по вечерам у реки, катаются на лодке, ходят в кино.

Не всегда было так. Сахия-апа старалась изо всех сил портить жизнь молодым. Не осознанно, не нарочно, но старалась. Первое время она постоянно придиралась к молодой снохе. Но Агнию трудно вывести из себя.

Началось с первой брачной ночи молодых. Они забыли чайник на плите. Хорошо, что Сахия вышла на кухню попить. Вода вся выкипела, чайник закоптился. Она выключила плиту

- О, Аллах всемогущий! Что это творится? Совсем ничего не думают. Эдак ведь и дом можно сжечь. Знала я, что не будет мне спокойной жизни. Теперь глаза, да глазки. Эх, сынок, не серьезную ты выбрал девицу, легкомысленную. Как ты с ней жить-то станешь? Ой, беда на мою седую голову!

Ее причитания никто не слышал. Зато она послушала, что творится в мансарде, покачала головой

- Совсем бессовестная девка. Я бывала дышать громко боялась, чтобы свекровь не догадалась, чем мы с мужем занимаемся, а эта!

За завтраком она выговорила невестке

- Чайник сожгла. Где теперь такой купишь? Похоже, от тебя одни убытки будут.

Агния пожала плечиками

- Извини, мама, я нечаянно. Просто забыла.

- Куда уж тебе помнить, ты и себя от радости не помнишь, такого мужа отхватила.

Равиль, вошедший в это время на кухню, спросил

- О чем разговор, если не секрет. Кто кого отхватил?

Сахия промолчала, трагически поджав губы. Агния улыбнулась, глядя на нее

- Мама сердится на меня, я чайник нечаянно сожгла

- При чем тут ты. Чайник ставил я.

Лучше бы промолчал. Сахия рассердилась еще больше.

- Защищай, защищай ее, пусть дальше все рушит. Ни чашки, ни ложки в дом не принесла, а чайники жечь умеет.

Агния растерялась. У нее есть не только чашки и ложки, есть сервизы, вся посуда. Она четыре года работает в Сельпо, откуда попадает в магазин весь дефицит. Неужели она не накупила себе постельное, посуду? Ее приданому может позавидовать любая девушка, живущая с родителями. Сирота, это не значит, что бедная. Равиль тоже остался с раскрытым ртом. Не ожидал он таких слов от матери.

- Сегодня же куплю чайник. Агния, пойдем, нам пора.

- Сынок, Равиль, а завтракать?

- Спасибо, мама, уже досыта накормила.

Вечером Равиль привез приданое жены. Чемоданы с постельным и нарядами Агнии поднял в мансарду. Ящики с посудой поставил в чулане. На плиту водрузил новенький эмалированный зеленый чайник.

Однако, Сахия на этом не успокоилась

- Вторую хозяйку на кухне не потерплю. Готовить буду сама.

Равиль пытался было возразить, но Агния взглядом остановила его

- Хорошо, мама! Пусть будет так. Ты очень вкусно готовишь, я так все равно не сумею, ты хозяйка, ты и готовь!

Все она умела. Бабушка научила и тесто ставить, и лапшу резать, невелика наука. Но раз Сахия желает быть хозяйкой, пусть будет, Агние это ни к чему.

Из-за стирки попало Агние. Запретила ей Сахия стирать рубашки сына. И на это невестка согласилась. Что ты с ней будешь делать? Ни на какой скандал ее не вызвать. Пробовала зайти с другой стороны

- Равиль, сынок, что ты бегаешь с лейкой по огороду? Разве это мужское дело?

- Мама, а что в этом доме мужское? Моя жена будет в огороде корячится, я буду на диване лежать, телевизор смотреть что ли?

- Мне ты не больно помогал, как жена появилась, научился и полы мыть, и огород поливать.

- Мама, ты все это делала, когда я был на работе. Мы с Агнией работаем вместе. Получается, что приходим вместе, я отдыхаю, а моя супруга домашними делами занимается. Не для того я женился, мама!

- Для чего тогда?

- А вот для чего!

Равиль подхватывает свою Агнию на руки, кружит так, что только волосы развеваются. Она смеется, заливается

- Равиииль! Так его и зовет, Равиииль, словно не говорит, а поет. Не надо, у меня голова кружится. Поставь меня на ноги.

Сама вся раскраснеется, сияет синими глазами, счастливая! Сахия посмотрит на них и улыбнется. Муж ее тоже любил, только не мог при матери такое творить. Не смел, не заступался за нее никогда. Ладно уж, пусть любятся. Счастье, оно итак не долго длится.

Соседка Гайше, что живет напротив, со своим мужем Нургаязом и сыном Мансуром, с ехидцей наблюдает за всем этим.

- Сахия, как только ты терпишь? У тебя ведь не сноха, а бабочка какая-то. Твой сын огород поливает, ковры хлопает, ты сама белье полощешь, разве это дело? У меня три дочери замужем, ни один зять не станет заниматься женскими делами. Я своего сына ни за что на такой бездельнице не женю.

- Гайше, сначала жени, потом будешь говорить. Агния умеет делать все. Только мне этого не надо. Пока еще в силах, я хозяйка в этом доме. И снохой я довольна. Она мне поперек слова ни разу не сказала. Не посоветовавшись со мной, носового платка не купила.

Да, Равиль с ней вместе огород поливает, и что? Не один мужик еще не переломился от работы. Агния зовет меня мамой, уважает, как мать. Значит и я ее считаю за дочь.

Продолжение читайте здесь: Глава 8