Найти тему

​​Мониторинг

Если тебе кажется, что ты знаешь о мониторинге все — вероятно ты не знаешь о нем ничего. Поэтому я, с позиции ровно такого же незнания, постараюсь систематизировать все те клочки инфомрации, что мы получаем или берем из собственного опыта, в какой-то стройный текст. Глядишь и сам пойму чуть больше😁

В очередной раз начнем с комнаты. Я отдельно писал здесь, но повторение — мать. Ведь не важно, слушаешь ты на дешевых Hi-Fi колонках любимой фирмы "SVEN" или на восьмидюймовых “KRK” с дополнительным саб-вуфером — если комната не подготовлена должным образом, то грош цена твоим стараниям. В чем проблема? Да во всем!

Низкие частоты — это длинные волны. А если волне не хватает места, то она отражается от стены и резонирует сама с собой. Из-за чего создается гул. И ты не знаешь: то-ли гул в записи, то ли в комнате. А резать-то надо.

Высокие частоты дают специфический металлический призвук (попробуй крикнуть например в ванной), который тоже мешает ориентироваться, но уже по верхам.

Комп вентиляторами шумит? Отож. С улицы шум идет? Конечно. Соседи кричат? У кого они не кричат у того делают ремонт. Или детей, тут уж какие соседи попадутся.

Значит нужно комнату заваливать барахлом (углы комнаты точнее) и стараться убрать источники лишнего шума как можно дальше. Вот почему, кстати, игровые ноуты не всегда подходят — шумят, как паровоз.

Ок, с комнатой мы разобрались.

Что делать с мониторами? Выбирать наиболее ровно звучащие и подходящие по размеру комнате. В коробку 3х3 не надо покупать басящие 8-дюймовые “KRK Rokit”, но и не стоит надеяться получить полный спектр на 3,5-дюймовых “Presonus”.

Дальше расставляем моники как можно шире друг от друга (желательно подальше от стен). Мы уберем лишние резонансы, а из-за ширины почувствуем настоящюю стерео картинку. И услышим наконец разницу между 50 влево и 35 влево же. Так проще будет усадить инструмент в микс.

Мониторов желательно иметь хотя бы три пары: ближнее поле, среднечастотные (типа “Auratone”) и “HI-FI” колонки для шит контроля. Я люблю свои “Harman/Kardon Soundsticks III”, но может у вас есть свои фавориты.

Что насчет наушников? Их нужны две пары: закрытые и открытые. Закрытые звучат собранно и не позволят утечь звуку плейбека в запись микрофона. Что критично на постпродакшне☝️ А открытые звучать достаточно широко, чтобы работать со стереобазой в тишине.

Помни об удобстве и выбирай оголовник и амбюшуры такие, чтобы можно было без боли в ушах и голове просидеть часа 3 хотя бы. ну и вообще следи за здоровьем.

Надеюсь теперь ты чуть больше шаришь в мониторинге и соответственно от продакшна будешь получать только кай-кайф-кайф✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц