Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Автодом из грузовой ГАЗели. Что сделано за две недели

Новый проект моей мастерской набирает обороты. После согласования всех деталей, проработки плана постройки и утверждения всех работ заказчиком, я наконец-то приступил к воплощению его в жизнь.

Напомню, что в ближайшие два месяца мне предстоит построить полноценный автодом на базе грузовой ГАЗели, чем я и начал заниматься буквально с первого января 2023 года.

Вот такой автомобиль поступил мне в работу
Вот такой автомобиль поступил мне в работу

Техническую часть автомобиля я трогать не буду. Моя задача построить комфортный и удобный в путешествиях жилой модуль, взяв за основу ту будку, которая установлена на грузовике с завода.

На момент поступления в работу внутренняя часть кунга выглядела вот таким образом.

Вот так выглядела будка до начала работ
Вот так выглядела будка до начала работ

Пол застелен обычной половой доской, толщиной 40 мм, стены обшиты фанерой, которая как и пол была полностью окрашена.

В целом, состояние будки вполне можно оценить на 4 балла. Гнили или плесени нигде нет, фанера и доска в превосходном состоянии.

Однако подготовительный этап перед чистовой отделкой все же потребовал не мало усилий.

Вся фанера служащая в качестве обшивки, была закреплена на саморезы с плоской шляпкой.

Такие саморезы сильно выпирают
Такие саморезы сильно выпирают

В прежнем исполнении промтоварного фургона это вполне допустимое решение. Но прежде, чем крепить стеновые панели, необходимо было заменить все саморезы и отзинковать каждое отверстие.

Этого не достаточно для получения качественного результата. Адгезия, у поверхности покрытой краской, слабая, следовательно нужно было эту проблему решить.

Пришлось частично вышлифовать весь кузов изнутри, что заняло довольно много времени.
полностью краску с поверхности снимать не стал, только частично. Это сделано с целью оставить защитный слой на фанере
полностью краску с поверхности снимать не стал, только частично. Это сделано с целью оставить защитный слой на фанере

Далее, приcтупил к работе с полом. От времени доски на стыках стали сильно выступать. Укладывать выравнивающий слой ОСБ на такую поверхность было нельзя.

Пришлось устранять все огрехи и неровности при помощи рубанка.

Вот тут пришлось немного попотеть, но все в итоге получилось.
Вот тут пришлось немного попотеть, но все в итоге получилось.

Сверху, на пол застелил ОСБ 12мм. С учетом жесткого чернового пола, такой толщины листов более, чем достаточно.

Стены обшил декоративными панелями МДФ. Они имеют красивый рисунок и отлично подходят для отделки автодома.

Пол застелен, стены закреплены.
Пол застелен, стены закреплены.

Далее, встал вопрос, чем застилать пол. Был вариант использовать ламинат, но в условиях высоких динамических нагрузок это довольно плохая идея. Такое покрытие быстро придет в негодность и между ламелями образуется много щелей.

Была идея использовать дубовый паркет, но стоимость такого решения оказалась нерациональной.

Тогда остановились на самом практичном и правильном варианте, уложить в качестве верхнего слоя качественный линолеум 33 класса износостойкости.

Так выглядит пространство после укладки линолеума
Так выглядит пространство после укладки линолеума

На клей сажать линолеум я не решился по причине все тех же динамических нагрузок. Закрепил лист по периметру при помощи скоб 14мм, а в центре он дополнительно стянется мебелью. По такому принципу стелится линолеум в автодомах заводского производства.

Ну и финальным аккордом первых двух недель работы стало производство двухспальной кровати размером 130x200 см.

Кровать получилась добротной и функциональной
Кровать получилась добротной и функциональной

В качестве основного материала использовал фанеру 2 класса толщиной 15 мм. Этого более, чем достаточно для придания конструкции особой жесткости и долговечности.

Центральную часть сделал подъемной, для простого и быстрого доступа к рундукам.

Места для хранения очень много
Места для хранения очень много

В итоге получили много места для хранения вещей и удобное спальное место рассчитанное на двух человек.

Фасадные части кровати покрыл двумя слоями мебельной эмали на водной основе, а остальные поверхнсти обработал лаком.

Кромки придали завершенный внешний вид
Кромки придали завершенный внешний вид

Кромки закрыл пластиковыми кантами, что придало дополнительную изюминку и законченный вид изделию.

Примерка внутри фургона прошла успешно. Кровать встала на свое место идеально. С размерами нигде не ошибся ни на миллиметр, чему, конечно, очень рад.

Кровать встала на свое место как влитая.
Кровать встала на свое место как влитая.

Осталось установить на внутреннюю часть кровати ребра жесткости, чтобы лист со временем не начал провисать и прогибаться, а так же сделаю пару десятков отверстий для лучшей вентиляции нижней части матраса.

-12

Пока на этом все. В ближайшие пару недель планирую доделать всю мебель и начну устанавливать окна, новую дверь и люк.

Вот такой результат за первые две недели работы. Буду рад вашим комментариям, и до новых встреч.