Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Жизнь такая, какая есть. Глава 15

Нэфисэ плачет до одурения, до икоты, до боли в горле. Она рыдает, катаясь по земле, получая царапины от сухого валежника и засыпает прямо тут, подтянув ноги к подбородку

Начало здесь: Глава 1.

Снимок из доступного источника в интернете
Снимок из доступного источника в интернете

Девочки, Нэфисэ и Алисия, окончили восемь классов. Расим проучился первый курс медицинского института. Девочки по-прежнему дружат. В школу вместе, из школы вместе, учить уроки тоже вместе. Как-то так получилось, что ни у той, ни у другой других подруг нет. Они общаются с одноклассницами, но всегда вдвоем, короче говоря, они неразлучны.

Совершенно разные, подруги ухитряются не ссориться. Нэфисэ упрямая, настойчивая, нагловатая, может защищать от всяческих выпадов старших ребят не только себя, но и свою подругу. Алисия, мягкая, уступчивая, во всем подчиняется воле Нэфисэ, со всем соглашаясь с ней.

Свекры Альфии давно скончались, Мансур допился до инвалидности. Кормильца, как такового, не оказалось, и Альфия заняла его место, стала работать заведующей складом.

Нэфисэ очень рано пришлось впрячься в домашнюю работу. Она умела и корову подоить, гусей щипать, стричь овец. Что уж говорить про остальное. На ней готовка, уборка, огород и прочее.

Глядя на нее, Алисия тоже старается помогать матери. Сама моет посуду, ухаживает за цветами, убирает пыль, моет полы, ходит с мамой на речку полоскать белье.

Родители безмерно гордятся своей дочерью. Умница, окончила восемь классов на одни пятерки. В придачу, растет такая трудолюбивая, старательная. Хоть и мягкая их Алисия характером, однако в жизни не пропадет. Хвалили, конечно, в глаза и за глаза. Чем больше получала девочка похвалы, тем больше старалась.

Нэфисэ с этим не повезло. Хоть выше головы прыгни, мать найдет к чему придраться, то половики не так постелены, то двор плохо подметен, то она за Саматом не доглядела, и он на речку убежал. Между прочим, парню десять лет, как его удержать дома? Мало того, что мать орет, может и за волосы оттаскать, или отхлестать по щекам. Смотря, какое у нее настроение.

Что бы ни случилось, кто бы ни был виноват, все равно попадает не Самату, а Нэфисэ. Будто у нее нет других дел, только воспитывать этого маменькиного сыночка. Нэфисэ кажется, что мать ее ненавидит, и она нужна только как служанка и нянька для любимого сыночка матери.

Девочка терпит, терпит, но когда ее сердце переполняется обидой и болью, она уходит в ближайший лес, садится на землю и кричит, и плачет, и стенает

- О, Аллах, зачем я родилась? Я некрасивая, безмозглая, меня никто не любит. Мать говорит, что меня никто замуж не возьмет, не то что Расим. Я же стараюсь, делаю все, что она мне велит, а она всегда недовольна. Я же уже взрослая, а она меня бьет. Она бьет по телу, а болит моя душа. Аллах! За что? Скажи, для чего мне жить?

Аллах, сделай так, чтобы меня не было, или пусть не будет матери. Пусть отсохнет ее язык, пусть отсохнут ее руки! Аллах, я больше так не могу! Зачем она говорит, что Расим не женится на мне, зачем отбирает мою последнюю надежду?

Я люблю Расима больше жизни. Аллах! Случается же в жизни чудо. Он такой добрый, он всегда защищал меня, помогал во всем. Расим может полюбить меня. Он увидит, какая она сильная, работящая и возьмет себе в жены. Аллах, сделай так, чтобы Расим женился на мне! Больше никогда, ни о чем не попрошу.

Молчит Аллах. Только деревья шумят, склоняя свои зеленые ветви, сочувствуя горю девочки. Птицы поют, чтобы успокоить и убаюкать ее.

Нэфисэ плачет до одурения, до икоты, до боли в горле. Она рыдает, катаясь по земле, получая царапины от сухого валежника и засыпает прямо тут, подтянув ноги к подбородку.

Возвращается Нэфисэ домой задами. Через картофельный огород проходит во двор, заходит в дом и валится на кровать прямо в одежде. В такие дни Альфия ее не трогает. Дочь высыпается и снова покорно принимается за работу.

Скоро середина июня. В доме Равиля ждут приезда Расима. Он не был дома с самого Нового Года. Не высказать словами, как по нему соскучились мать с отцом и сестренка. Однако, Нэфисэ кажется, что больше всех соскучилась по Расиму она, Нэфисэ.

Расим должен был приехать в субботу. Нэфисэ с раннего утра натаскала воды в баню, затопила. Полы помыла. И все это бегом, напевая тихонько себе под нос. Альфия искоса поглядывала на дочь

- Нэфисэ, что случилось? Сияешь, как начищенный пятак.

- Ничего, просто настроение хорошее.

- Не ври матери! У тебя не бывает хорошего настроения. Что случилось?

- Мама, сегодня приезжает Расим. Мы с Алиской пойдем его встречать. Можно я надену новое платье, которое Ильшат-абый купил мне на Сабан-туй?

- Нэфисэ! Какая ты глупая! Расим твое платье точно не оценит. Мужчины мало что в этом понимают. Если хочешь завоевать его, будь все время рядом, не допускай, чтобы он сблизился с кем-то. Ты это умеешь, не позволяешь же Алисии дружить ни с кем, кроме тебя, и Расиму не позволяй.

- Сравнила тоже! Алисия похожа на свою маму. Она послушная. Расим похож на дядю Равиля. Он сам все решает и поступает только так, как считает правильным.

- Говорю же, что ты ду.а! Мужчины только считают, что они многое решают. Решают все женщины. Вот в нашем доме кто командует?

- Ты командуешь.

- До этого, кто всем заправлял?

- Бабушка Гайше. А что?

- То, что мужчины только считают себя главой семьи. Будешь умная, ты тоже будешь править в своей семье. Хотя, куда тебе? Ты же тупая, учи тебя, не учи, все бесполезно. Ладно, ступай, надевай любое платье, только лохмы свои причеши.

Расима встречали сестренка и ее подруга, Нэфисэ. Как только он вышел из автобуса, обе с визгом бросились к нему на шею. Парень едва удержался на ногах

- Девочки, девочки, вы меня задушите. Прошу целовать по очереди! И, давайте, скорее домой!

Расим взял в одну руку чемодан, другой взял под локоть сестренку. Нэфисэ почувствовала себя лишней. Но помня слова матери, решила не теряться, взялась за ручку чемодана и пошла вместе с ними.

Равиль и Агния вышли встречать сына за ворота, встали у бревен, на которых сидела постаревшая Марьям-апа с такими же старенькими женщинами.

- Эх, Агния, как летит время! Вот уж встречаешь взрослого сына. А ведь ничего не меняется. Смотри, твои сын с дочерью идут, а с ними дочь Альфии. Так и не хватило у тебя сил избавиться от нее. Не сама, дык дочь втерлась в твой дом, к дочери твоей присосалась.

Я долго живу, многое вижу, многое могла бы тебе сказать, только ты не станешь слушать. Судишь людей по себе, милая. Эх, отвадила бы ты эту девочку, она добра в твой дом не принесет.

Продолжение читайте здесь: Глава 16