Найти тему
6000 миль до Голливуда

Скелеты из чемодана. Новый криминальный триллер от создателя "Головы".

("Хранитель тайн", Objetos, 2022, Испания и др.)

Как и в случае с другим недавним драмотриллером "Хищники" (As bestas), с "Хранителем тайн" в России приключилась аналогичная история. К счастью, не обидная и не скандальная, как с тем же "Не дыши: Начало", а вызывающая, скорее, легкую досаду.
А именно...

- В каждой строчке только точки после буквы "Ха"... Нет, нельзя писать стихи, когда ты сел бухать.
- В каждой строчке только точки после буквы "Ха"... Нет, нельзя писать стихи, когда ты сел бухать.

А именно: наши коварные прокатчики опять решили слукавить, зная, что на оригинальное название ленты Хорхе Дорадо "Objetos" - то бишь "Предметы", - и честную аннотацию к ней мало кто клюнет. Поэтому всё изрядно приукрасили, презентовав фильм, как детектив, чей главный герой Марио (Альваро Морте) обладает неким талантом прямо на грани "супер". Типа он берет в руки любую вещь и вскоре узнает все до единого ее секреты. То ли экстрасенсорным способом, то ли еще каким - этого в аннотации не сказано. Но и российское название-переделка "Хранитель тайн" намекает на то, что вот-вот сейчас тайны, "нежданчики" и интриги посыплются с экрана нам на головы, как кроссовки после взрыва на обувной фабрике.

Что же оказалось на поверку?
Да обманули, как всегда. Потому что никаких талантов у Марио нет. Кроме разве что умения почистить от грязи и склеить клеем "Момент"
ласты какую-нибудь фиговину - так это, извините, под силу любому мужику с растущими из плеч и не дрожащими руками.
И никакие "сокровенные тайны вещей" Марио не отгадывает. Всё, что он делает, это торчит денно и нощно - считай, живет здесь, - в мадридском бюро находок. Куда полиция и честные граждане приносят потерянные другими гражданами вещи. А Марио бережно их складирует и потом возвращает тем счастливчикам, чьей утрате было суждено отыскаться. Ну и, как я и сказал, еще на досуге он чистит и склеивает то да сё, показывая нам, что уроки труда в младших классах школы пошли ему впрок.

Засим - всё. Ничем другим, а тем более уникальным и сверхъестественным этот грустный лохмато-бородатый мужик не одарен. А когда ему неохота возюкаться с ветошью и "Моментом" (кстати, где мой гонорар за рекламу?), Марио встречается со своей подругой-копшей и э-э-э...
Ну, короче, зачем еще половозрелому гражданину добровольно встречаться с симпатичными копшами, если не для практической демонстрации им своей половозрелости? Разве затем, чтобы еще на байках с ними по городу наперегонки погонять, но это уже сцена
из совсем другого фильма.

- Зачем вы, девушки, богатых любите? - Странные вопросы вы задаете сегодня, герр Карл Маркс.
- Зачем вы, девушки, богатых любите? - Странные вопросы вы задаете сегодня, герр Карл Маркс.

И вот как-то раз, в один пасмурный будничный день полиция привезла в бюро находок выловленный со дна реки чемодан. Кожаный и довольно дорогой, хотя и не тяжелый.
Почему копы сами его не проверили, нет ли в нём взрывчатки или иного незаконного груза, спросите у них самих. Однако честь произвести вскрытие чемодана выпала Марио, что он и сделал после некоторой возни с кодовыми замками.

Вот только, когда чемоданная крышка наконец-то отворилась, тут-то психика Марио и испытала офонарение первой степени. После чего его жизнь круто изменилась и уже никогда не стала прежней.
Не буду уточнять, что именно лежало в чемодане, поскольку это первая из череды здешних интриг. Но шокирующая находка так взбудоражила Марио, а равнодушие к ней копов так его огорчило, что он тотчас помчался сам докапываться до истины. Благо долгие и близкие отношения с клеем "Момент" на его умственных способностях не отразились, а в том чемодане хватало наводящих улик. Да и задавать людям элементарные вопросы вроде "Это ваш чемодан?", "Алло, а куда я попал?" и "Что вы делали два года назад?" Марио умел чётко и ясно.

Впрочем, неплохое детективное начало в "Хранителе тайн" вскоре перестанет быть детективным и плавно перейдет в мелодрамно-криминальный триллер. В котором личности всех злодеев нам раскроют раньше, чем главному герою, а после его вмешательства в их бизнес они и сами очень захотят его разыскать. И, разумеется, не с целью поведать ему о своем нелегком злодейском житье-бытье, а по более прозаическим уголовным причинам.
И всё бы ладно, но иногда избыток мелодрамы в сюжете всё-таки перевешивает гирю триллера. Особенно, когда Дорадо пускает в ход вконец пошлые приемы в стиле "Люк, я твой отец!"© или "Я сбрил бороду и теперь меня нуващще никто не узнает!" - увы, не без этого.

- Ну и лохматый же ты стал, Грут! Хиппуешь? Или просто в парикмахерской давно не был?
- Ну и лохматый же ты стал, Грут! Хиппуешь? Или просто в парикмахерской давно не был?

***

В общем, покупайте клей "Момент" - он прикольней, чем цемент (гонорар получен, как вы поняли)!
Что же касательно фильма, то это, к сожалению, не то, что сегодня принято называть "
испанским триллером", и не то, что мы ждали от Хорхе Дорадо - создателя сурово-мрачной "Головы". Ибо история в "Хранителе тайн" довольно незамысловата и свою в целом любопытную детективную интригу раскрывает слишком рано.
Но, как бы то ни было, снята картина хорошо, актеры в ней суетятся неплохие, и посмотреть ее, дабы расслабиться после суматошного трудового дня, очень даже можно. Чтобы потом благополучно забыть и ее, оставив в "бюро находок" вашей памяти место для грядущих, более достойных работ Дорадо и других испанских режиссеров, что, я думаю, еще не единожды нас порадуют.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):