Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Цепь

Оглавление

(The Chain, он же The Chain Of Death, 2019, Испания)

Видимо, для американского кинорынка "нейтральное" название "The Chain" оказалось не слишком драматичным и саспенистым.
Видимо, для американского кинорынка "нейтральное" название "The Chain" оказалось не слишком драматичным и саспенистым.

Кажется, мало-помалу, но выражение "испанский триллер" становится названием целого направления остросюжетного художественного кино. Для которого испанское происхождение вскоре будет уже неважно. А главным его отличительным признаком останется нетривиальный сюжет и внезапная, как удар лошадиным копытом по лбу, концовка. Что-то в духе "Во время грозы", "Невидимого гостя" , "Тела" , или совсем недавних "70 бенладенов".
"Цепь" - как раз одна из таких попыток вывести испанотриллер на интернациональный уровень. То есть формально кино снято командой из Испании, но уже с американскими актёрами и на их же лос-анджелесской почве. Хотя последнее - чистая условность, и эта история могла бы разразиться где угодно, хоть в Эфиопии, хоть на Чукотке, так как ведущую роль в ней играют всё же люди, а совсем не место действия.

Начало же "Цепи" сияет мрачнотой и к шуткам совершенно не располагает.
Вот главный герой, хирург-офтальмолог Майк приезжает со своей молодой женой к себе в родительский дом, чтобы спасти семейный бизнес от краха. А именно - заменить в их частной клинике отца, который тоже хирург -офтальмолог, но больше не может практиковать из-за неизлечимого наследственного заболевания (что-то вроде "альцгеймера", только это более тяжелое и редкое). И всё бы ничего, однако самому Майку в это же время ставят аналогичный диагноз, который он пока от всех скрывает. Увы, но симптомы грядущей болезни уже дают о себе знать, и вот-вот наступит день, когда он тоже наверняка станет неработоспособен.
Иными словами, для Майка семейное проклятье грянуло чересчур досрочно. И в перспективе у него всё настолько плохо, что хоть прямо сейчас пиши завещание, ложись да помирай.

- Да-да, и не говорите, сам вижу: беспалевность у маски хреновее некуда. Будьте уверены, костюмер фильма уже наказан.
- Да-да, и не говорите, сам вижу: беспалевность у маски хреновее некуда. Будьте уверены, костюмер фильма уже наказан.

Майк, однако, пока трепыхается и в отчаянии пытается сделать хоть что-то. Правда, кроме посещения группы поддержки неизлечимо больных (нечто типа клуба анонимных алкоголиков), больше он противопоставить своему недугу ничего не в силах. А дома он и его мать вдобавок обречены мучиться с впавшим в глубокий маразм отцом. И вот, когда бедолага Майк аккурат созрел для самоубийства, одногруппница сообщает ему по секрету, что в действительности их сеансы психотерапии - лишь прикрытие для довольно своеобразного ухода из жизни членов сего "кружка по интересам". И что, согласно здешним правилам, если Майк поможет кому-то из них совершить суицид, Майка в благодарность за это... укокошат самого. Но как именно и кто укокошит, ему не скажут - пусть это станет для него приятным... ну или неприятным сюрпризом.

Следующую часть сюжета я обязан прикрыть шторками, а иначе это будет спойлер, но то, что Майк вступил в клуб самоубийц, вполне предсказуемо (ибо тогда про него и кино бы не сняли). И вот, когда по его многострадальную душу уже выехал киллер, ему вдруг предложили участвовать в тестировании экспериментального лекарства, что даёт шанс одолеть его болезнь и зажить былой полнокровной жизнью.
АРРГХХХ!!!
И что же теперь делать нашему человеку-облому? Куда бежать и кому жаловаться? Ведь он же не такси вызвал, заказ на которое можно отменить, а фактически назначил свидание старухе-с-косой, а у неё нет мобильника и компенсацию за ложный вызов она не берёт.
Вот этот, мягко говоря, дискомфорт и будет устранять Майк оставшуюся половину фильма. Причём я рассказал лишь в общих чертах о том, что здесь творится, тогда как на самом деле сюжет "Цепи" гораздо запутаннее, глубже и богаче на события.

Дедушке хочется прыгнуть в окно. / Дедушка старый, ему всё равно.
Дедушке хочется прыгнуть в окно. / Дедушка старый, ему всё равно.

***

В общем, хоть режиссёр/сценарист Дэвид Мартин-Поррас покамест малоопытен и никому не известен, главную фишку испанотриллеров он рубит чётко. Развязка и финал "Цепи" действительно многослойны и непредсказуемы. Ну а те якобы логические косяки сюжета, которые вы обнаружите, в итоге получат исчерпывающее объяснение, и все вопросы к авторам фильма отпадут сами собой.
И, конечно, мне не надо напоминать вам о том, что" Цепь" надо смотреть внимательно и в спокойной обстановке. Затем чтобы не упустить никакие ключевые детали и режиссёрские намёки, без которых такие триллеры традиционно не обходятся.

Трейлер фильма: