Казалось бы, какое отношение может иметь к стилям хард-рок и регги такой исполнитель, как Нил Даймонд, чью аудиторию поначалу составляли девочки-подростки, а потом - зрелые домохозяйки? Но в том-то и прелесть, что практически любую песню можно взять и подать её по-новому - открыть в ней новые грани, добавить что-то своё, сделать более современной. Кто-кто, а Нил Даймонд знает об этом лучше других. Ведь его песни перепевали с завидной частотой, и новые версии нередко оказывались куда необычнее оригиналов.
Взять, хотя бы, песню «Kentucky Woman», которую Даймонд сочинил во время турне по штату Кентукки - прямо на заднем сиденье лимузина. Это было своеобразное посвящение поклонницам из провинции.
Из перевода Р BlackOut:
https://lyrsense.com/deep_purple/kentucky_woman
...Она не из тех, кто оборачивается,
Лишь окликни её по имени.
Всё, что она делает,
Заводит тебя не меньше.
И я люблю её,
Видит Бог, я люблю её...
Хотя песня про женщину из Кентукки и нравилась Даймонду, для сингла он планировал совсем другую композицию. Но на лейбле «Bang Records» к мнению певца не прислушались и издали именно «Kentucky Woman». Хотя в 1967 году песня заняла достойное 22-е место, отношения певца и лейбла резко испортились.
Зато в следующем году на «Kentucky Woman» обратил внимание Джон Лорд - основатель небезызвестной группы DEEP PURPLE. Надо сказать, что состав DEEP PURPLE в то время ещё не был "золотым". Гиллан и Гловер в группу пока не пришли, и места вокалиста и басиста занимали Род Эванс и Ник Симпер.
Тем не менее, кое-какой успех у ТЁМНО-ПУРПУРНЫХ уже был - правда в основном в Америке (родные британские чарты группу старательно игнорировала). Первым синглом, прославившим DEEP PURPLE в США стал кавер на песню Джо Саута «Hush» (1968), занявший 4-е место. И хотя у ребят были песни собственного сочинения, они решили не рисковать и в том же году издали синглом ещё один кавер - на ту самую «Kentucky Woman» (песня также войдёт во 2-й альбом группы - «The Book of Taliesyn»).
Как и случае «Hush», DEEP PURPLE обошлись с оригиналом Нила Даймонда весьма своевольно, превратив милую песенку в настоящее полотно, разукрашенное изобретательными инструментальными партиями. В результате хронометраж песни увеличился вдвое (для сингла его немного сократили).
Результат у второго сингла был скромнее, чем у первого, но в ТОП-40 США он всё-таки попал, заняв 38-е место.
Интересно, что песня какое-то время исполнялась на концертах даже после прихода Гиллана и Гловера. Однако в 1970 году DEEP PURPLE записали свой знаменитый альбом «In Rock» и старенький кавер из репертуара исчез.
В 2019 году фанат музыкальной старины - режиссёр Квентин Тарантино - решил напомнить своим зрителям о первых хитах "монстров хард-рока", включив и «Hush», и «Kentucky Woman» в саундтрек фильма «Однажды в Голливуде».
Сам Нил Даймонд к перепеванию своих песен всегда относился с благодарностью. Правда, если верить его биографу - Дэвиду Уайлду, «единственной кавер-версией, которая певца немного смутила, была хэви-металлическая версия DEEP PURPLE».
Другое дело – кавер в стиле регги, который Даймонда почему-то нисколько не смутил. Но о нём я расскажу в следующей статье.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(все ссылки на другие части см. ниже)
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями...
И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:
- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.
Автор: Сергей Курий
См. также:
- Хиты Нила Даймонда - для себя и не только, ч.5: песня для UB40