- Давно едешь?
- Да три дня уже.
- Ну и как? Не штормит?
- Как сказать… бывает. На станциях выхожу, прогуливаюсь. А вообще, почти привык. Если долго стоим, вроде как чего-то не хватает. – Кирилл разговорился с мужчиной лет сорока, высоким, крепким, спортивного телосложения. Оба стояли в коридоре и смотрели в окно.
- До Владика, говоришь, едешь? – Спросил мужчина.
- Да. Так что еще почти половина пути.
- Было дело, не раз катался, то поездом, то самолетом. – Он повернулся к Кириллу. – Олег, - представился он.
- А я Кирилл.
Мужчины пожали друг другу руки.
- Пойдем в мое купе, посидим, чего тут стоять, - предложил Кирилл.
- Да у меня там дочка спит, - Олег кивнул на соседнее купе, - увязалась за мной, я ей говорю: по работе еду, а она ни в какую, хочу, говорит с тобой в Красноярск. Ну, пришлось взять, она у меня младшенькая, теперь домой возвращаемся. Старший-то верзила уже, как я ростом, скоро перегонит. У тебя-то есть дети?
- Нет пока, - признался Кирилл, - у девушки моей сын есть, считай что теперь родной.
- А-ааа, по-разному бывает, - задумчиво произнес Олег. – Я-то сам рано женился. Ну как рано… в двадцать два, хотя не собрался, случай все решил.
- Да-аа, случай в нашей жизни много решает, - согласился Кирилл.
Олег посмотрел на телефон. – Ну что, до Иркутска еще далеко, можно поболтать. Я ведь, знаешь, чем занимался раньше? Машины гонял из Владика домой в Иркутск. Ёлки-палки, в каких только передрягах не были… брат старший меня к этому делу приучил. Хотя, чего там приучать, я и сам увлекся. Время такое было… туда едешь с деньгами, выбираешь тачку, оттуда на этой самой тачке возвращаешься и на рынок. Потом снова в дорогу.
Опасное, наверное, занятие? – поинтересовался Кирилл. – Я сам с техникой работаю, но машины так далеко не гонял.
- А в жизни все опасно, - ответил Олег. – И ломались по дороге, и мерзли, и гнались за нами… в общем, есть чего вспомнить. Но однажды удивились мы с братом… просто в шоке были от такой встречи.
Олег приоткрыл купе, взглянул на спящую дочку, тихо прикрыл и вернулся к Кириллу. – Едем как-то, стараемся без нужды не останавливаться, время такое было… Вдруг на трассе машина, а рядом девушка крутится, капот открыт. Я говорю брату: останови, может помощь нужна. А Витька ни в какую: «Опасно, она там не одна». Я ему: там женщина, тормозни.
Остановились. Подхожу, из машины еще одна выходит. Оглядываюсь: мужиков рядом нет. Спрашиваю: Вы одни что ли?
И тут вторая, светленькая такая, худенькая: «Помогите, пожалуйста, что-то с машиной».
Ну, Витька, брат старший, он уже тогда почти ас был, в машинах разбирался, посмотрел… а сам ворчит так, чтобы они не слышали: «Куда, дуры, поехали, одни, на трассе, соплюхи…
Спрашиваю: куда едете, девчонки?
Светленькая отвечает: «В Иркутск».
Ёлы-палы, так мы из одного города!
Светленькая осмелела: «Помогите машину наладить, земляки же».
Я говорю: Поможем, если замуж за меня выйдешь. Ну, так, шутки ради ляпнул. Она посмотрела на меня: глаза серые, взгляд такой серьезный, стальной такой взгляд… губы поджала.
Короче, кое-как наладили мы тачку. Поехали впереди, девчонкам сказали, чтобы следом держались, не отставали.
Километров через сто снова они встали. Ну, пришлось еще повозиться. Мы уже поняли, что машину из Владика гонят. Брат у меня вообще разозлился: «Чего поперлись в такую дорогу одни, перегонщицы несчастные?»
Оказалось, девчонки – подруги. Приехали во Владик, купили тачку и гонят ее домой. Одни. На трассе. Представляешь? Вдвоем, две двадцатилетние девчонки… ну подруга, правда, постарше на три года, но это все равно ничего не меняет. Я просто в ауте был от этой встречи на дороге.
А Витька мой вообще готов был "порвать"их. «Кто вас отпустил в такую дорогу? Родители знают?"
Светленькая отвечает: «Нет, не знают. Но очень деньги нужны».
В общем, с горем пополам добрались мы домой, часть пути пришлось на буксире тянуть. Доставили до самого гаража.
А потом я решил помочь наладить машину, что пригнали. Тачка эта Олесина, это которая светленькая девчонка, сероглазая. Оказалось, гонщицы они, в местном клубе гоняли. Увлечение такое было у них, вот и решили, что машину из Владика пригнать – раз плюнуть. Только им неудачную тачку спихнули.
Короче, упросил я брата, чтобы отремонтировать ее как положено… за свой счет. Звоню, запчасти заказываю, договариваюсь, потом Олеське звоню, вместе едем… в общем неделю я провозился, брата еще напряг, ну ничего, сделали, машинка почти как новенькая. Даже продать на рынке помог.
Ну и все. Расстались. Она: «спасибо», а я ей – будь здорова и больше не гоняй по трассам.
- И что, никаких отношений? – Спросил Кирилл. – Она же вроде понравилась тебе?
- Еще как понравилась, - сказал Олег. – Там, на трассе, толком и не разглядел, ни до этого было, в запарке с этой машиной… А потом, уже в Иркутске, смотрю: девчонка классная, красивая, но гордая… куда, думал, мне до нее… в общем, я просто делал свое дело, помог человеку и все.
И вдруг через неделю после продажи ее машины звонит она мне и снова благодарит: -«Спасибо, что помог. Только обещание выполнять надо».
Я говорю: какое обещание?
«А там, на трассе... кто-то обещал жениться на мне…»
Я не растерялся: так это не обещание было, а условие. Если машину наладим, замуж за меня выйдешь. А она мне: «Ну и дальше как?» Тут я быстро сообразил и говорю: называй адрес, через пару часов буду».
Взял цветы, конфеты и к Олеське домой. Она дома с матерью, стол накрыт. Ну, вот тогда я и узнал, что деньги нужны были на лечение отцу, он как раз в больнице лежал.
Вот тогда я и предложил уже серьезно замуж за меня выйти. Она согласилась, а я еще одно условие поставил: никаких перегонов больше. Она пообещала, что это было первый и последний раз.
Дверь купе, в котором ехал Олег с дочкой, открылась. Светловолосая, сероглазая девочка лет четырнадцати, с заспанными глазами, подошла к Олегу и прильнула к нему.
- Доча, проснулась? У-уу, какая сонная… как спалось, Даша?
- Нормально, - ответила девочка. – А ты чего здесь? Мне скучно без тебя.
- Да я вот с Кириллом разговариваю, постой с нами, посмотри в окно, взбодрись.
- Вот это и есть моя младшенькая, как хвостик за мной цепляется, папина доча. – Девочка застеснялась, улыбнулась. – А дома старший наш с Олесей сын - Данила.
Он слегка хлопнул девочку по плечу: - Кушать хочешь?
- Можно было бы.
- Ну, хорошо, пойдем, перекусим. - Олег пожал Кириллу руку. – Заходи, если скучно.
- Хорошо. Корми дочку.
Кирилл снова стал смотреть в окно, наблюдая, как «проплывают» мимо пейзажи сибирской зимней природы. Рассказ Олега немного взволновал его. И он почему-то порадовался за чужого человека. Порадовался, что едет домой, что рядом дочка и что дома ждут жена и сын.
Он поймал себя на мысли: кто ждет его… правильно ли он сделал, что едет такую даль… не напрасно ли все, не разочаруется ли…
От этих мыслей стало не по себе, может быть впервые за всю дорогу.
Татьяна Викторова
Заключительная глава здесь:
Предыдущие главы: