Здравствуйте, дорогие читатели!
Поскольку выбор подрядчика для интеграции – важный и ответственный процесс, я продолжаю серию статей на эту тему.
Сегодня обсудим подход к работе интегратора, который принесет максимальный результат. Забегая вперед, скажу, что у хорошего подрядчика будет 5 этапов внедрения CRM-системы. Возможно, больше, но не менше.
Подготовка
Действия при подготовке непосредственно с заказчиком:
Изучение бизнес-процессов, формирование целей, учет требований и пожеланий заказчика, формирование дорожной карты и модели бизнес-процессов.
Действия внутри команды:
Постановка ТЗ для разработчиков и интеграторов, постановка задач с дедлайнами.
Техническая реализация
Задачи, поставленные на основании ТЗ, реализуются, согласно дедлайнам. Все этапы контролирует тимлид или непосредственно интегратор.
- Важное замечание!
После технической реализации в обязательном порядке наступает этап тестирования. Как правило, он скрыт от глаз клиента, и интегратор проводит его самостоятельно. Если интегратор не тестирует весь функционал вашей CRM-системы, не советую с ним работать.
Обучение сотрудников и руководителей
Хороший интегратор обязательно предложит обучение по использованию CRM для ваших сотрудников или для вас. Часто бывает так, что систему внедрили, а как пользоваться ей, понимает исключительно подрядчик, сам клиент понял весь функционал в лучшем случае на 70%.
Здесь сделаю небольшую ремарку. Заказчик должен быть включен в процесс 100% времени. Только в этом случае получится хороший результат. “Просто делегировать” не получится.
Вернусь к обучению. Интегратор просто обязан обучить полному функционалу CRM-системы всех сотрудников в компании клиента.
Техническая поддержка
У вас всегда должна быть возможность обратиться к интегратору за помощью, чтобы он исправил мелкие недоработки или просто отредактировал спорные моменты:
- Ещё раз показал сотрудникам, как работать с системой при рабочих процессах
- Ответил на вопросы сотрудников
- И так далее
Развитие и масштабирование
Правильный интегратор всегда спросит у клиента, что он хотел бы развить в будущем? Какую часть бизнеса он захочет автоматизировать помимо той, над которой идет работа?
Если понадобится только прозрачность в отделе продаж, можно остановиться на amoCRM. Если в планах есть интеграция с 1С, лучше выбрать Битрикс24.
Тот интегратор, которого вы ищете, пропишет все нюансы ещё на этапе составления ТЗ. Только такой подход позволит спокойно развивать вашу CRM-систему в долгосрок.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!