Найти тему
pano-maker

Достижение баланса в архитектурной фотографии. Часть 1

Оглавление

Съемка архитектуры - это замечательное упражнение для зрения и визуального мастерства. Этот вид фотографии принимает множество форм и стилей в зависимости от художественного замысла фотографа, а также цели съемки. Некоторые архитектурные кадры делаются просто для того, чтобы задокументировать текущее состояние здания или сооружения. Другие создаются для демонстрации замысловатого дизайна, воплощенного в бетоне и стали.

Однако, конечная цель архитектурного фотографа состоит в том, чтобы одновременно задокументировать мастерство создателя сооружения и привнести свое собственное мастерство в интерпретацию изображения. Как и в любом другом виде фотографии, речь идет о поиске наилучшего способа передать объект, который включает в себя поиск правильного ракурса и съемку структуры при наилучшем освещении и условиях окружающей среды, которые дополняют дизайн.

Эффективная формула для убедительной архитектурной фотографии - это способность удовлетворить жажду глаз зрителей. Говорят, что когда мы смотрим на фотографии, то автоматически ищем закономерности и формы. Удовлетворение приходит от способности идентифицировать такие паттерны и видеть весь кадр как единый согласованный поток паттернов. Частью визуального дизайна в архитектурной фотографии на самом деле является достижение баланса в различных аспектах изображения с помощью кадрирования и визуального веса, контраста и, конечно же, экспозиции.

Что такое Визуальный вес?

Подумайте о том, как вы воспринимаете части изображения. Вы можете видеть его пустым или полным, гладким или грубым, оживленным или безмятежным, хаотичным или организованным. Особенности, которые определяют восприятие, - это, конечно, яркость, текстура и контраст. Каждый визуальный элемент в кадре, а также пустые пространства имеют визуальный вес, и ключом к удовлетворительному изображению является достижение баланса восприятия от одной стороны к другой.

-2

Баланс в фотографии с помощью кадрирования

Кадрирование - это, пожалуй, самый основной смысл композиции в фотографии. Это в основном то, что мы помещаем в рамки и, следовательно, то, что исключаем. Это также определяет, где в кадре мы размещаем нужные объекты или визуальные элементы и как все остальные объекты на фотографии взаимодействуют с основным. В архитектурной фотографии речь идет не только о том, чтобы поместить здание или сооружение в кадр.

Наиболее распространенным требованием является возможность запечатлеть всю структуру. При этом включаются обрамление и композиция, где размещена структура, используется пространство вокруг нее, чтобы ее дополнить. Правильное использование пустых пространств влияет на то, как аудитория воспринимает размер сооружения и как оно соотносится с окружающей средой.

Заполнение кадра структурой часто создает впечатление, что она большая, поскольку занимает много места в рамке. Размещение вокруг нее других визуальных элементов, особенно тех, которые имеют определенные известные размеры, придает изображению ощущение масштаба. Например, изображение высокого здания с фигурой человека внутри дает представление о том, насколько велико это сооружение.

С другой стороны, использование большого количества пустого места в кадре позволяет негативному пространству доминировать над структурой. Это создает впечатление, что здание относительно невелико по сравнению с окружающей средой. Будучи в состоянии достичь определенного баланса в использовании пространства, можно создать правильное представление о размере и масштабе.

-3

Существуют различные способы как создания, так и уменьшения негативного пространства. Это можно сделать с помощью правильного использования методов экспозиции, которые помогут управлять количеством негативного пространства и его воздействием на всю фотографию. При съемке зданий, которые уже эксплуатируются, пешеходное движение не только создает визуальный беспорядок в кадре, но и устраняет предполагаемый эффект негативного пространства.

Чтобы с этим справиться, можно делать снимки с длительной экспозицией, установив камеру на штатив и позволив ей снимать с большой выдержкой, когда люди ходят в кадре. Это позволит не допустить их преобладания на фоне. Продолжительность экспозиции должна зависеть от двух факторов: насколько быстрыми являются движения людей, идущих мимо, и насколько они яркие по сравнению с фоном. Более медленное движение и более яркие визуальные элементы означают необходимость более длительной экспозиции, чтобы практически стереть их из кадра.

-4

С другой стороны, можно использовать тот же принцип для заполнения некоторых пустых мест. Это удобный трюк, который позволит, казалось бы, прорисовывать детали с помощью техники медленной выдержки. При аналогичной установке камеры на штатив можно использовать короткие движения людей в кадре, чтобы использовать их как тонкие детали, которые будут занимать пустое пространство.

Также это можно использовать, чтобы скрыть нежелательный беспорядок, отвлекающий от общего визуального оформления. Делая снимки продолжительностью от 2 до 8 секунд, в зависимости от скорости движения, можно использовать движущийся элемент, чтобы оставить короткий след, который подчеркнет определенный поток в композиции. Этот след также может служить тем мазком кисти, который скроет нежелательный беспорядок в кадре. Для этого можно использовать и другие движущиеся элементы, такие как транспортные средства, оставляющие едва заметный след.

-5

Чтобы достичь и того, и другого, необходимы несколько ключевых инструментов. Во-первых, камера с ручными настройками будет наиболее выгодной, поскольку позволяет манипулировать установками экспозиции и добиваться нужных эффектов. Так же важен прочный штатив, так как снимки с длительной экспозицией должны выполняться абсолютно без движения камеры. Чтобы иметь возможность снимать с большой выдержкой, необходим 3- или 4-стопный ND-фильтр, позволяющий снимать достаточно долго даже при переизбытке дневного света.

С другой стороны, 10-, 12- или даже 15-стопный ND-фильтр пригодится при съемке продолжительностью 30 секунд, одну минуту или даже дольше. Для более эффективного и надежного процесса съемки использование активатора камеры будет очень полезно. Он позволит удаленно запускать экспозицию без риска сотрясения камеры от нажатия кнопки. Активаторы камеры, такие как MIOPS Smart+ и MIOPS Flex, позволяют использовать смартфон для управления камерой и настройки точного времени экспозиции с помощью различных режимов.

Другие статьи по этой теме:

Достижение баланса в архитектурной фотографии. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!