Найти тему
Киносезон

«Контейнер»: два взгляда (мужской и женский) на один сериал

Вчера Первый канал начал показ драматического триллера на вечную тему "счастье за деньги". Правда, в нелюбимом многими зрителями воскресном формате. Ждать целую неделю новые серии утомительно, но сериал, на мой взгляд, того стоит.

Я посмотрела два сезона этой захватывающей истории, и с удовольствием поделилась своими впечатлениями в одной из публикаций ⏬

А теперь (после прочтения моего отзыва по вышеуказанной ссылке) - самое интересное. То был женский взгляд на мрачный детектив с уклоном в мелодраму со всеми её составляющими. А следом я хочу предложить Вам взгляд мужской. На то же самое. Он дополнит Ваше представление о проекте, и, возможно, прочитав отзыв моего читателя Сергея, Вы пригласите к просмотру и свою вторую половинку 💑.

  • «Контейнер» (как можно узнать из любого анонса) - в данном случае суррогатная мать, то есть сразу задаются и тема, и определенная эмоциональная направленность.
  • Стандартные для таких фильмов ситуации (суррогатная мать понимает, что не может расстаться с ребенком, либо у нее возникают отношения с заказчиком) на данном этапе отсутствуют (хотя ближе к концу их очертания начинают угадываться).
  • Вообще 1-й сезон не совсем о суррогатном материнстве, оно в большей степени выступает в качестве обстоятельства, связывающего главных героев, вынужденных решать возникающие жизненные проблемы (в том числе тоже из области материнства, отцовства и детства) в основном совсем иного характера. Хотя касающиеся его вопросы, естественно, так или иначе периодически обсуждаются, вначале вскользь, иногда как бы на уровне а-ля двадцать пятый кадр, в концовке практически в лоб, но все это хаотично.
Дмитрий Чеботарев
Дмитрий Чеботарев
  • Отношение авторов к данному явлению пока остается туманным, кроме того, что дело это хлопотное, рискованное в плане гарантий, а для богатых стерв эти "суррогатки" вообще не люди.
  • Фильм, конечно, мрачный, почти все в черно-серых тонах - и события, и персонажи, и картинка. Не очень ровный сюжетно-жанровый ритм - половину сериала идет динамичный непредсказуемый триллер, далее темп спадает - и начинается мелодрама.
Маруся Фомина
Маруся Фомина
  • Некоторые моменты выглядят несколько нелогичными, некоторые линии скомканы и очень упрощены, местами не без штампов (это тоже относится прежде всего ко второй половине).
  • Главную героиню Александру играет Оксана Акиньшина (очень давно ее не видел, "Стиляг" не смотрел), семейную пару заказчиков - Филипп Янковский, внешне идеально соответствующий образу персонажа-замминистра, и Мария Фомина; последнюю, как ни странно, раньше не встречал, остальные актеры тоже не слишком известны, кроме Юлии Ауг (мать Александры).
  • Примерно три четверти фильма все, включая четырнадцатилетнюю Машу Лобанову, очень даже ярки и убедительны. Затем все как-то одновременно теряют кураж, а с ним и способность убеждать, но тут претензии скорее не к актерам, а к сценарию.
Оксана Акиньшина и Маша Лобанова
Оксана Акиньшина и Маша Лобанова
  • Второй сезон пока не смотрел, не знаю, чего и ждать - возвращения первоначального драйва или очередного рутинного финала.

Подписывайтесь на канал, присоединяйтесь к нашему обсуждению, рассказывайте о том, что смотрите! 📺

Другие отзывы Сергея, моего читателя и соавтора последних публикаций, можно прочитать здесь