-Настасья, ты где? - Услышала женщина голос мужа.
-В горнице мы. А ты почему ж так рано? Что-то случилось?
-Так за тебя переживал. Неспокойно было. Отец остался с рыбаками, а я вернулся. Видать не зря. Кто же это у нас тут?
Начало здесь
-Доченька. Дарьюшка, Даренка.
-Ты уже и имя дала, а что ж меня не подождала?
-Не вытерпела. Сына ты назовёшь.
Молодой мужчина посмотрел на свою жену с обожанием. Любил он её очень. Все, что делал, только для неё. Он всегда благодарил Бога за свою счастливую судьбу. Настасья было сиротой, жила по соседству с бабушкой. Василий её давно заприметил и все ждал, когда она вырастит. Хорошо хоть отец не воспротивился их браку. Все-таки бесприданница. Матери в то время уже не было. А потом Василий узнал, что отец ему не родной был. Пожалел он молодую девчонку, скрыл её позор, женился на ней и родившегося мальчонку своим назвал. Тогда пришлось им из деревни уехать, чтоб пальцем не тыкали в его молодую жену. А время пришло, отец все и рассказал. Василий любил отца и почитал, после услышанного отношение к нему не изменилось. Так и живут сейчас вместе.
-Как же ты справилась? Кто приходил помочь?
-Так приходила старушка, я думала это ты её просил. Она такая интересная, на наших не похожа. Сама пришла, говорит рожать буду помогать. А утром ушла, ничего не сказав.
-Интересно очень. Говоришь не похожа на наших. Надо у отца спросить будет. Может он знает.
Вернувшись с рыбалки, дед был удивлён рассказом невестки. Он сразу понял про кого ему рассказывала Настасья. Но ведь этой старушки давно нет на свете.
-Как это? Может это не она? Может другая? - допытывался Василий.
-Она. Больше некому. Ты ведь у нас цыганенок. Мамка твоя по молодости влюбилась в цыгана. Да такая любовь была, что ты появился. Только не дали ему жениться на русской девке. Законы у них строгие. Что там было у них, точно не знаю. Ходили слухи, что он хотел уйти из табора, а его не пустили, молод был слишком. Мат не любила про это говорить. Сцепились. Да ещё на спор. Если, мол, он победит, то отпустят его. А по неосторожности, может по случайности, а может специально, но ударился он головой. И все. Не стало его через два часа. А потом приходила к твоей матери цыганка, вроде мать этого цыгана, по описаниям на эту похожа. Все просила, чтоб ребёнка ей потом отдали. Но мать не согласилась. Цыганка тогда ей оберёг дала чтоб тебе на шею повесила, как родишься. А по этому оберегу тебя все цыгане и узнавали. А ты вот родился совсем не цыганской крови. А вот на внучку смотрю и вижу, что она не наших кровей. Взгляд у неё какой, душу пронзает. Года два назад табор проходил здесь, помнишь? Так они и сказали, что нет той цыганки больше. Все рвалась тебя увидеть, но так и не случилось. Они народ кочевой. Куда ветер дует, туда и кочуют. Видно не было попутного ветра.
***
Даренка росла тихой девочкой. Но любила вплетать себе в косы разные украшения. А косы у неё были в её десять лет на зависть всем. А уж как она танцевала. Просила, чтоб Настасья ей шила длинные широкие юбки, да все с яркими цветами. Василий в дочке души не чаял. А дед по вечерам начинал играть на гармошке. А Даренка танцевала.
-Деда, побыстрее музыку. Такую. Весёлую.
-Да уж, не наша в ней кровь. Чисто цыганка. Хоть бы не ушла с ними. А то зов крови перетянет и забудет вас. Вы хоть бы себе ещё кого родили. - говорил дед.
А больше не получалось.
Как-то шли через деревню табором цыгане. Заходили в каждую избу. Кто-то гадал, кто-то продавал. Им давали еду по возможности, у кого - то и денежка была. Зашли и во двор Настасьи с Василием. Увидев девчонку, они загалдели.
-Наша! Наша! Отдай её нам.
Настасья испугалась, схватила Даренку и сховала в избу. К ней подошла старая цыганка.
-Знаю я откуда она у вас. Это наша кровь. Мне про неё её пррабабка говорила задолго до того как она должна была появиться. Все просила, чтоб я её не бросала, помогла, чем смогла. Но вижу, что у не все нормально. У девочки есть дар. Он ей от прабабки и достался, от той самой, что помогала родиться, вот тогда она и передала. Ведь умирая, старая Шукар не смогла его передать, некому было. Девочка будет понимать язык птиц и зверей. Берегите её, она вам Богом послана. Ещё не раз жизни спасёт ваши.
-А как же она передала, если её нет уже давно. Как она могла придти? - Удивилась Настасья.
-Душа её неприкаянная приходила. А теперь она успокоилась и нашла свое место там.
С той поры Настасья не спускала с дочки глаз. А уж если табор мимо проходил, так запиралась на все замки.
А в пятнадцать она заметила за дочкой странное. Если какая живность занеможет, или лапку сломает, так Даренка возьмёт ее в руки, погладит, пожалеет, прижмет к себе и они выздоравливают.
А однажды соседский пацаненок бежал и упал, у него кровь с носа побежала. Дарьюшка подхватила его, провела по носику и все прекратилось. Мальчишка спрыгнул с рук и убежал, как будто и не плакал несколько минут назад.
-Как ы это делаешь, доченька?
-Не знаю. Просто жалею.
Даренку стали побаиваться, но и с любой болячкой шли к ней. Она никому не отказывала. Только угнетало её, что все стороной обходят. Вроде и любят её, и относятся приветливо, а вот сторонятся. Даже подруг нет. А парни только восторгаются её красотой, а свата ь не сватают.
-Даренушка ты моя ненаглядная. Все у тебя будет. Время не пришло твоё. - Успокаивала Настасья.
Как-то постучался к ним незнакомец. Открыли ворота. Там стоял статный молодец, как из сказки богатырь. Все при нем.
-Услышал я про красоту вашей дочери, приехал просить её руки. Отдайте её замуж. У меня ничего нет, но любить я её буду больше жизни. Все для неё сделаю.
Василий удивился этому, как это он отдаст свою дочь за голодранца. Что ж он ей враг что ли. Отказать хотел. Но тут вышла Даренка из-за печи, где пряталась.
-Тятенька, маменька. Это моя судьба. Не прогоняйте его. Если откажете, то я все равно уйду с ним.