Это написала моя дочь. Так сказать, из первых уст. Внимайте! И угадывайте произведение. )
И еще. Это шутливый текст. Шутливый. Поэтому не надо делать всяких умных выводов, хорошо?
***
- Итак, до чего мы там дошли в прошлый раз? - спрашивает учительница литературы, зайдя в класс.
- Мы дошли до тапок, - радостно отвечает Рита.
- До ручки мы с вами дошли. На чем остановились? На тапках, говоришь?
Так начался очередной урок литературы в нашем инвалидном классике.
- Во-первых, это не тапки, а домашние туфли. Тапки - это у вас. Некоторые в них даже в школу ходят, - последняя фраза произносится с явным осуждением.
- Директор, например, - продолжаю я.
- Итак, домашние туфли, - возвращается к теме учительница. - Что они символизируют?
Главная любительница литературы и активистка Таня поднимает руку:
- Ментальное состояние главного героя передаётся через его взаимодействия с тапками! Вот когда он нервничает, он не сразу в них попадает...
- Взаимодействия с тапками? - прерывает её учительница и явно разочаровывается в человечестве.
Но тут за дверью начинает маячить МарьИванна, руководитель сего класса.
- МарьИванна, заходи уж, считай их, раз пришла! - приглашает её учительница литературы. - Видишь, их стало больше, чем утром. Они размножаются... Почкованием.
- Ага... - МарьИванна продолжает задумчиво осматривать класс. - А где Лиза? Бездна, где твоя соседка?
- Понимаете, она решила, чтобы полностью понять действия героя и его мотивацию, надо мыслить, как он...
- Ясно, Лиза спит, - резюмирует учительница литературы.
- Ну, вообще, она говорила, что ей плохо, - вспоминаю я.
- А что ты с ней сделала?! - спрашивает классная.
- Ну, она утром меня подзывает и слабым голосом говорит, что ей плохо. Я не знаю, что с ней.
- Ах, воды мне, воды! - демонстративно кричит литричка и возвращается к уроку.
Потихоньку класс доходит до описания комнаты главного героя.
- Какие ассоциации вызывает у вас эта комната? - спрашивает литричка у класса. - Ваши комнаты? Да нет же, я про литературные ассоциации!
Складки на лбах ученичков превращаются в знаки вопроса.
- «Мёртвые души». Не помните, что ли? Не читали?
- Понятно, в тексте есть отсылки на «Мёртвые души», - приходит к выводу класс.
- Вот, например, тарелки с крошками, это у какого помещика встречается?
- Чичиков? - робко спрашивает кто-то из класса.
- Сейчас! Я помню! Как его там... На Т... - вылезает моя одноклассница.
- Плюшкин, может? - вылезает другая.
- Правильно, Плюшкин. На Т, - обречённо говорит учительница.
Разбор описания комнаты продолжается:
- ...из чернильницы вылетает муха. Но обратите внимание, она не мёртвая, она ещё живая. Точнее, полуживая.
- А, может, полудохлая? - вмешивается класс.
- Может быть. Между прочим, у этого автора очень много мух в произведениях. Даже исследовательские работы делают про образы мухи у этого писателя.
- Зашибись тема для исследовательских работ, - думаю я.
И радостно напоминаю одноклассникам, что нам как раз в этом году надо научно-исследовательские работы делать. Пусть разбирают темы, пока не поздно. Образ мухи. Художественное значение числа 3 на канале «Мысли, написанные акварелью». Образ Бездны. Влияние северного сияния на загробную жизнь л….ых вшей.
Ну, а вскоре и урок заканчивается (а точнее, я больше ничего не запомнила).
- Ну, вы хоть что-то поняли? Ничего вы не поняли, - скорбно заканчивает учительница и выходит из класса, окончательно разочаровавшись в человечестве.
А теперь вопрос к вумным читателям: кто догадается, что за произведение проходит обречённый на невежество класс?
***
От Апокалипсии Армагеддоновны: конечно же, все догадались, о каком произведении идет речь. )
Правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И еще завтра читайте в телеграме и ВК чуть-чуть моих рассуждений на тему, которую тут поднимать не стоит.
Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».
Вот о чем я писала 23 января в прошлом году:
Примерно так я и думала: Алисе Тепляковой советуют уйти из МГУ, а с семейным обучением теперь будут проблемы у всех
Кстате, по поводу инфантильных малчегов, пасующих перед трудностями (пост)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.