Найти тему
Записки репетитора

Урок литературы в новой школе дочери: репортаж с места событий от первого лица

Это написала моя дочь. Так сказать, из первых уст. Внимайте! И угадывайте произведение. )

И еще. Это шутливый текст. Шутливый. Поэтому не надо делать всяких умных выводов, хорошо?

***

- Итак, до чего мы там дошли в прошлый раз? - спрашивает учительница литературы, зайдя в класс.

- Мы дошли до тапок, - радостно отвечает Рита.

- До ручки мы с вами дошли. На чем остановились? На тапках, говоришь?

Так начался очередной урок литературы в нашем инвалидном классике.

- Во-первых, это не тапки, а домашние туфли. Тапки - это у вас. Некоторые в них даже в школу ходят, - последняя фраза произносится с явным осуждением.

- Директор, например, - продолжаю я.

- Итак, домашние туфли, - возвращается к теме учительница. - Что они символизируют?

Главная любительница литературы и активистка Таня поднимает руку:

- Ментальное состояние главного героя передаётся через его взаимодействия с тапками! Вот когда он нервничает, он не сразу в них попадает...

- Взаимодействия с тапками? - прерывает её учительница и явно разочаровывается в человечестве.

Но тут за дверью начинает маячить МарьИванна, руководитель сего класса.

- МарьИванна, заходи уж, считай их, раз пришла! - приглашает её учительница литературы. - Видишь, их стало больше, чем утром. Они размножаются... Почкованием.

- Ага... - МарьИванна продолжает задумчиво осматривать класс. - А где Лиза? Бездна, где твоя соседка?

- Понимаете, она решила, чтобы полностью понять действия героя и его мотивацию, надо мыслить, как он...

- Ясно, Лиза спит, - резюмирует учительница литературы.

- Ну, вообще, она говорила, что ей плохо, - вспоминаю я.

- А что ты с ней сделала?! - спрашивает классная.

- Ну, она утром меня подзывает и слабым голосом говорит, что ей плохо. Я не знаю, что с ней.

- Ах, воды мне, воды! - демонстративно кричит литричка и возвращается к уроку.

Потихоньку класс доходит до описания комнаты главного героя.

- Какие ассоциации вызывает у вас эта комната? - спрашивает литричка у класса. - Ваши комнаты? Да нет же, я про литературные ассоциации!

Складки на лбах ученичков превращаются в знаки вопроса.

- «Мёртвые души». Не помните, что ли? Не читали?

- Понятно, в тексте есть отсылки на «Мёртвые души», - приходит к выводу класс.

- Вот, например, тарелки с крошками, это у какого помещика встречается?

- Чичиков? - робко спрашивает кто-то из класса.

- Сейчас! Я помню! Как его там... На Т... - вылезает моя одноклассница.

- Плюшкин, может? - вылезает другая.

- Правильно, Плюшкин. На Т, - обречённо говорит учительница.

Разбор описания комнаты продолжается:

- ...из чернильницы вылетает муха. Но обратите внимание, она не мёртвая, она ещё живая. Точнее, полуживая.

- А, может, полудохлая? - вмешивается класс.

- Может быть. Между прочим, у этого автора очень много мух в произведениях. Даже исследовательские работы делают про образы мухи у этого писателя.

- Зашибись тема для исследовательских работ, - думаю я.

И радостно напоминаю одноклассникам, что нам как раз в этом году надо научно-исследовательские работы делать. Пусть разбирают темы, пока не поздно. Образ мухи. Художественное значение числа 3 на канале «Мысли, написанные акварелью». Образ Бездны. Влияние северного сияния на загробную жизнь л….ых вшей.

Ну, а вскоре и урок заканчивается (а точнее, я больше ничего не запомнила).

- Ну, вы хоть что-то поняли? Ничего вы не поняли, - скорбно заканчивает учительница и выходит из класса, окончательно разочаровавшись в человечестве.

А теперь вопрос к вумным читателям: кто догадается, что за произведение проходит обречённый на невежество класс?

***

От Апокалипсии Армагеддоновны: конечно же, все догадались, о каком произведении идет речь. )

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

И еще завтра читайте в телеграме и ВК чуть-чуть моих рассуждений на тему, которую тут поднимать не стоит.

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Вот о чем я писала 23 января в прошлом году:

Примерно так я и думала: Алисе Тепляковой советуют уйти из МГУ, а с семейным обучением теперь будут проблемы у всех

Кстате, по поводу инфантильных малчегов, пасующих перед трудностями (пост)

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.