Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. 76 глава. "Я им всем покажу на шабаше!"

Начало истории здесь.

Взято из свободных источников.. Ведьма Ида в размышлении.
Взято из свободных источников.. Ведьма Ида в размышлении.

Ведьма и охотник. Гл. 61-96 | Фэнтези за фэнтези. | Дзен

-Как же, как же, Мурчин, он тебе лжет, - сказала ведьма Ида, - и поэтому заслуживает наказания.

-Ты мне лучше расскажи, что знаешь, - сказала Мурчин, - может, он и впрямь не знает никакой Лоры!

-Как не знает? – потешалась Ида, чувствуя, что пришел ее звездный час – еще бы, она могла сейчас рассказывать то, чего не знала ее госпожа Мурчин, - ты говорила, что у тебя есть на него управа в том случае, если он хватит через край. Так вот, ее пора применить к этому врунишке!

«Так-так… - быстро проносилось в голове у Раэ, - это, похоже, лишь то одно, что она обо мне знает – только то, что я бывал под балконом Лоры. Значит, она меня могла видеть, но при этом не знать, как меня зовут на самом деле. Чем мне грозит признание? Да вроде ничем».

«Всегда ври ближе к правде», - в который раз ему вспомнился шутливый совет наставника Канги…

-Расскажи уж, что знаешь, не тяни, – сменила оживление Мурчин на показную незаинтересованность и сделала неторопливый глоток вина.

-Да что рассказывать? Я его сразу не узнала, потому, что год назад он был жуть каким прыщавым! Вот и крутился раз в неделю под ее балконом, все прохаживался по ее улице, и все Лору пугал! Она же та еще была трусиха… как завидит форму охотника… Мы ей раз двадцать объясняли, что это не ведьмобойца, что он бьет великанов, что он ученик, синица, а Лора не могла, обмирала от страха… «он опять пришел за мной».

Раэ немного подивился. Ему было, оказывается, так спокойно в понимании, что Лора не подозревает о его существовании, а он для нее все же существовал! Существовал, как враг!

Нет же, нет, была следующая здравая мыль Раэ – он был и остался для Лоры никем. Ведь она даже имени его не узнала. Он был для нее олицетворением ее совести, которая была сильнее обманутого разума. Совесть кричала Лоре, что она виновата перед людьми и выражалось это в страхе перед тощим мальчишкой, учеником охотников на колоссов. И никакие вразумления ей не помогали его не бояться. Потому, что за ним стояла совесть Лоры.

Мурчин попыталась вглядеться и разгадать выражение его лица, но Раэ знал, что выглядит спокойным. Теперь он для Лоры все равно не существует, а она… она смогла сделать то, чего не дано этим клыкастым когтистым гадинам. Да, сейчас она живет на какой-то дальней ферме далеко от главных дорог, ведущих в город. Может, ее видит только горстка людей, которые служат ее родителям. Ее никогда не примут в приличном обществе, но зато Раэ знал – она счастлива тем, что избежала злой участи стать ведьмой. Тот жар крови, который вспыхнул у Раэ в четырнадцать лет, давно прошел, и осталась при воспоминании о Лоре лишь светлая печаль, как здоровый шрам на хорошо зажившей ране.

-Напомни-ка, что с ней стало, с этой Лорой? Она сбежала из дому?

-О нет, ее ковен накрыли на Имболк. Произошло, то, чего Лора больше всего боялась – ее схватили ведьмобойцы. Так она и сгинула в Цитадели.

-Хо! Так ты мог бы там встретиться со своей зазнобушкой, - усмехнулась Мурчин, обращаясь к Раэ.

-А точно! – рассмеялась Ида, - может, и дрова для нее рубить пришлось, а?

-Мы, титанобойцы, в крыле ведьмобойц почти не бываем, - хмуро сказал Раэ, - так что не знаю… кого и когда там поймали.

-Но это точно он был под балконом этой Лоры? – спросила Мурчин Иду.

-Да он, он, точно он! – расхохоталась та и с превеликим удовольствием отпила вина.

-Ну спасибо, Ида, - пропела Мурчин, - а я и не знала, что у меня, оказывается, есть такая соперница… точнее была… и не соперница вовсе! Фере, неужели у тебя такой дурной вкус! Хотя... что вы там видели в своей Цитадели? Тебе козу в чепце покажи, она тебе покажется красоткой. Но эта Лора… у нее же кожа рыхлая, как мукой припорошенная… Ах, Фере, я тебя нисколько не виню в том, что ты не хочешь признаваться, что увлекался этой бесцветной дурочкой! Убеждена, что тебе должно быть стыдно. Этим стыдом ты и должен был наказан.

-Я не знал, что эту девушку зовут Лора, - мрачно сказал Раэ, - и уж в тем более не знал, что она стала ведьмой.

Обе ведьмы довольно рассмеялись, глядя друг на друга. И кажется, обе оказались довольны тем, как был подавлен такой для него дурной новостью Раэ. Ида так и вовсе раздулась от удовольствия, что могла уесть этого несносного мальчишку. Она даже потеряла на какое-то время к нему интерес и забыла о его присутствии.

Она откинулась на подушки, вытянула ноги, и тотчас услужливый сильф подставил в воздухе под них напольную подушечку. Некоторое время Ида оглядывала лениво текущие по небу облака, на то, как волны плещутся о живописный каменный островок посреди озера, нежилась на солнце, забыв о времени. Мурчин же просто тянула вино, время от времени подмигивала Раэ, стоило только ему столкнуться с ней взглядом, похоже, она просто хотела опьянеть. Она не спешила нарушить молчание и прервать негу своей «сестрички».

Раэ тем временем пытался угадать, в какой части дома он находится. Это ж где дом влезает своим краем в болото? Он пытался вслушаться сквозь иллюзию, чтобы услышать обычные звуки болота, но он хорошо знал, что в Кнее нет лягушек. Что бы такое бросить через ограду, чтобы угадать, на какой высоте балкон?

-Даже не верится, - вдруг сказала Ида, - вот даже не верится, что Кнея сейчас самое безопасное место! В Аве шерстят каждый дом, а вокруг Кнеи шастает Ретеваро… А ты, Мурчин, послезавтра собираешься на шабаш солнцеворота, столь опасный для тебя… И ты так спокойна!

Похоже, действие заклинания, которое ее расслабило, проходило, и к ведьме стала возвращаться вполне оправданная тревога – шутка ли, кругом одни враги? По ее виду Раэ догадался, что она некоторое время примерялась к началу разговора, закусывала губы, всматривалась в лицо Мурчин, подгадывала, когда заговорить.

Раэ при ее виде подумалось, что Ида не слово произнесла, а в шахматах ход сделала.

-А чего мне беспокоиться? – лениво протянула Мурчин под ее испытующим взглядом, - Я сейчас, если хочешь з-знать, с-самая влиятельная женщина в Семикняжии. Так-то! Просто сейчас всем тем, кто этого не понимает, надо объяснить на солнцевороте. Что ж, объясню. Прилечу верхом на личе и объясню. Надо будет – весь шабаш сравняю с з-землей… эй, еще вина!

Сильфы поспешно наполнили ей бокал, Мурчин его лихо влила в себя одним глотком и не по-женски крякнула...

-Ты не шутишь? – все с большей серьезностью стала расспрашивать Ида.

-Н-нет, - ответила Мурчин нетвердым пьяным голосом.

-Тебе не хватит пить?

-Я только начала!

-У тебя в эти дни должна быть трезвая голова! Ах, Мурчин, ты меня пугаешь! Кому это и что ты собралась объяснять?

- Объяснять действительно придется. Им всем на с-совете ковенов! Раньше все считали, что я уцелела одна из всего ковена только потому, что у меня филактерия Эне, что я сижу на ней как курица на золотом яйце и не знаю, как пустить ее в ход в большой игре с высокими ставками. Когда я говорила, что у меня ее нет, мне никто не верил. Я бы не смогла доказать даже ценой своей жизни, что ее у меня нет! Я просто в глазах всех была паинькой с филактерией. Такая вот глупенькая девочка, которая преданно ее хранит и не знает, как ее использовать по назначению . И вот теперь она у меня действительно есть. Обстоятельства поменялись. Но еще не внешне. Я по-прежнему в глазах других паинька с филактерией, которая не знает, как использовать силу лича. Придется объяснять, что знаю, и хорошо знаю, как дела делаются! – похоже, ведьма сама себя распаляла злыми мыслями…

Мурчин резким неверным движением пьяницы притянула к себе бокал и до краев сама, не подзывая сильфов, наполнила вином.

-Тебе не хватит пить? – опасливо повторила ведьма Ида.

-Не хватит! Я как подумаю, что эти сволочи держали меня за курицу на золотом яйце! За дурочку, которая не сможет воспользоваться… м-м-м! – Мурчин недовольно замычала, легла грудью на стол, перебросила ведьминскую копну волос с одного бока на другой и стала смотреть на Иду и Раэ сквозь бокал недопитого стекла. Уже и Раэ хотелось брякнуть:

«Тебе хватит пить».

Вместо него предостерегла Ида:

-Не пей, умоляю тебя не пей! Ведьме нельзя так напиваться, в тем более обладающей… большими силами, мало ли… как бы тебя сейчас на подвиги не потянуло…

Ида попыталась убрать бутылку от Мурчин, но получила по рукам.

-Хочу и пью! И никто мне не в указ! Не для этого я сожгла Ронду, чтобы кто-то мне еще указывал!

-Мурчин… - немного поколебавшись сказала Ида, - позволь мне рассказать одну историю, которая произошла со мной, когда я была служанкой у старухи.

-Н-ну, расскажи, я бы сейчас рада была, кабы мне кто чего рассказал занятного… только не учи... - и Мурчин положила голову на стол.

-Я тогда вышла с утра мести улицу перед домом, смотрю – на мостовой кошелек лежит, даже не кошелек, а сума, так, в кусты прохожие пинками с дороги столкнули… Подбираю, а там… золота на три тысячи марок!

-Да ты богачка в одночасье стала, - хмыкнула Мурчин, явно не поверив и показав в ухмылке острые мелкие зубки.

-Нет, не стала. Я поняла, что это приказчик из соседней ювелирной лавки обронил выручку из-за протершегося шнура на кошельке. Пошла, и отнесла этот кошелек ему. Он меня поблагодарил, сказал, что я честная девушка и подарил мне одну из трех тысяч монет.

-Какая милая история! И ты эту монетку пожертвовала на храм? – усмехнулась Мурчин, - ты мне это рассказала, чтобы меня стошнило от твоей умильной честности?

-Нет, я это к тому, что хотела взять себе этот кошелек, но поняла, что я ничего не смогу с ним сделать. Купец ювелирки бы поднял на ноги пол улицы из-за пропажи, так что меня бы сдал ему первый же меняла, которому я понесла бы разменивать одну из золотых новеньких монет. Кабы припрятала? Так у меня бы и искали, потому, что кошелек уронили рядом с моим домом, и даже если бы я его хорошо спрятала, за мной бы в десять глаз начали следить – не потрачу ли я где лишней монетки? А мне надо было вообще быть для соседей невидимкой! Что было бы, кабы отщипнула себе немного? Так приказчик знал, какая сумма лежала в кошельке. Я была нищей служанкой и сорвала куш, который оказался мне не по руке. Я это к тому, Мурчин, чтобы ты не слишком злилась на тех, кто считает тебя курочкой на золотом яйце. Заполучить – одно, пустить в ход – другое!

-Согласна, - сказала Мурчин бравурным пьяным тоном.

-Так ты понимаешь, в какую игру хочешь сыграть? За этим личем охотятся короли запада и император Ваграмона, султан Гезеллина, Аахарн. Ничего, что это могучие колдовские земли, в отличие от плюгавых князей Семикняжия?

Мурчин прыснула, поймав злой взгляд Раэ, который был не очень-то доволен, что при нем бранят князей. Его воспитывали в уважении к княжескому роду.

-Мурчин… ох, ты же пьяна… а я все откладывала разговор, в Аве с тобой об этом вообще было не поговорить, сейчас, - так ты слушать меня не захочешь…

-Ну почему не захочу? Я тебя слушаю… и все твои ис-истории про твою честность.

- Хватит тебе дурачиться! - ведьма Ида села прямо, забыв о стене подушек за спиной, - даже все наши колдуны боятся обладать филактерией, потому, что они знают – она им не по зубам. Ее отнимут более могущественные. Мурчин… ты же ведь не серьезно, правда? Ты же поторгуешься и передашь ее тому же Ретеваро? Или кому другому, а, Мурчин?

Пепельноволосая ведьма оторвала голову со стола и протянула:

-А-а-а, так ты думала, что я ей цену набиваю?

-Ну да… я когда принесла кошелек приказчику, еще пожалела, что не повременила немного, тогда испуганный торгаш был бы мне благодарен и отвалил бы мне не одну монету, а три… Он же даже тогда пропажи не обнаружил и еще искать не кинулся. Побегал бы по улице, страху натерпелся бы, так был бы ко мне более щедр. Ты-то посообразительней меня будешь. Ты же его просто продашь на шабаше подороже, Мурчин, а?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. 77 глава.