Вернулись с выставки со словами: «На природу захотелось больше, чем в Париж».
Как однозначный сторонник современного искусства к академической живописи я отношусь настороженно. Иногда даже с тонким высокомерием: «ах, эти ваши классические пейзажи». Но эта экспозиция понравилась, мы не зевали, не скучали, не уснули.
Персональная выставка Евгения Ромашко приурочена к его 60-летию. И здесь меня ждал подвох. На первый взгляд я не предположила, что эта живопись настолько современная. Все полотна датированы XXI веком, многие – последним десятилетием. А ведь я остро ощутила дыхание прошлого столетия, как будто узнала традицию Левитана и Саврасова и почти допустила, что передо мной их современник. Позже, вглядываясь в детали, поняла свою ошибку, но первое впечатление – именно такое.
Впечатление. Добрая половина работ – импрессионизм в чистом виде. Ромашко действительно пишет на пленэре, что называется «одним дублем», в исконно-импрессионистической манере. Но того самого мимолетного впечатления от картин я не получила. Это скорее ощущение не рассказанной истории, о которой хочется размышлять и фантазировать. Как будто художник дает нам конец нити, и мы можем бесконечно долго вглядываться в картину и распутывать этот клубок событий.
В отличии от тех же импрессионистов здесь очень много яркого цвета - настоящее буйство! Нет страха неприглядной обыденности – пышно-цветущие люпины отлично соседствуют с грязью проселочных дорог. И здесь, отдельный реверанс кураторам экспозиции - на первый взгляд простая, тематическая развеска эмоционально-выверена.
Большая часть работ посвящена России, отдельный зал для заграничного микса. Продиктованная самим пространством залов граница между родными просторами и европейскими набережными получилась в некотором смысле патриотичной. Париж и Стокгольм заметно проигрывают заснеженным горам Алтая и полям с золочеными колосьями. Даже манера письма здесь разительно отличается – сверхобильные пастозные мазки для русской деревни и более сдержанная, суховатая техника для краев заморских. Так и хочется воскликнуть: «Россия – щедрая душа!».
Теплая, созерцательная выставка, трогающая русскую душу. Четыре с половиной зала, навевающих ностальгию. Бабушкин домик в деревне летом, бумажные кораблики в весенних ручейках, долгие прогулки морозным солнечным днем. Не ищите подтекст, просто наслаждайтесь. Пройдите по залам несколько раз, вернитесь к увлекшим вас полотнам. Уверена, вы почувствуете, как поднялось настроение и, может быть, так же как мы, захотите на пару деньков сбежать из города на природу.
С точки зрения арт-дилера не знаю, как такую живопись сегодня продавать. Пока не встречала ни одного молодого коллекционера академического пейзажа, но не все же измерять деньгами?
@ahh.irina