Найти тему
ПоУшиВКино

Цвет в фильме “Амели” (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain)

Оглавление

Фильм “Амели” (2001) режиссёра Жан-Пьера Жёне (Jean-Pierre Jeunet) является одним из самых интересных образцов современного кинематографа (наряду с "Безумным Максом: Дорога ярости" или "Бегущий по лезвию"), это касается и сторителлинга, и уникальной эстетики, включающей мастерство передачи этой самой истории через цвет.

Один из вариантов постера для фильма Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
Один из вариантов постера для фильма Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain

Режиссёр и сценарист Жан-Пьер Жёне покорил зрителей в 2001 году своей необычной героиней Амели Пулен. Одной из вещей, которая действительно выделяла его, было то, как он использовал цвет, чтобы рассказать историю молодой девушки. Первоначально он написал романтический фильм для английской актрисы Эмили Уотсон, но она отказалась от роли из-за трудностей с французским языком.

Изо всех сил пытаясь найти новую актрису для фильма, Жан-Пьер Жёне выбрал Одри Тоту (Audrey Tautou). Ей удалось воплотить идею режиссёра, она мастерски интерпретировала заявленную в сценарии героиню.

Коротко – о чём фильм

Амели Пулен живёт в необычном мире. Её окружают необычные люди. Её отец считает, что она страдает от болезни сердца. Сам он довольно холоден, хотя и работает врачом. Мать Амели погибает от того, что на неё упала женщина с крыши собора Парижской Богоматери. Это делает отца Амели ещё более закрытым, он посвящает себя уходу за усыпальницей своей жены в саду.

Амели, предоставленная себе, учится не скучать в ограниченном пространстве без достаточного социального взаимодействия. У неё развивается живое воображение, любопытство к мелким деталям и радостям жизни – таких, как сломать корочку ложкой на десерте или просмотр фильма.

Но не всё время ей приходится быть в замкнутом пространстве, девушка всё же становится частью множества различных приключений. Амели пытается помочь другим, но при этом ей самой не хватает цели в жизни именно для себя.

Использование цветовой палитры

Режиссёр Жан-Пьер Жёне рассказывал, что вдохновлялся работами бразильского художника Хуареса Мачадо (Juarez Machado). Самыми часто используемыми цветами являются красный, зелёный и синий. Каждый из этих цветов используется для демонстрации определённых эмоций, которые испытывают персонажи. В нескольких интервью Жёне признался, что хотел, чтобы каждая сцена выглядела как картина, отображающая состояние или эмоцию.

Примеры картин Хуареса Мачадо:

Красный цвет – это признак тёплого и любящего нрава Амели. В открывающей сцене в красный цвет окрашено детское воображение Амели – красные вишни, малина и её красная рыба, всё это символизирует её страсть и жизнерадостный молодой ум. Её квартира оформлена в красных тонах, которые также часто присутствуют и в её нарядах. Красные акценты есть и в телефонной будке, где зритель впервые встречается с Нино – любовным интересом Амели – или в красной шляпе садового гнома её отца, в красном зонтике в горошек.

-3

Зелёный цвет – это контраст для красного, потому он присутствует во многих сценах на протяжении всего фильма. Зелёный цвет символизирует надежду и природу. Если красный ассоциируется со страстью, действует больше как раздражитель, то зелёный успокаивает, вносит равновесие в эмоции.

-4

Сама Амели носит смесь красных и зелёных нарядов. Красная телефонная будка, где мы встречаемся с Нино, контрастирует с зелёным фоном парижского метро.

Оттенки синего символизируют печальную, одинокую сторону личности Амели. Она всегда была застенчивым и замкнутым человеком, ищущим любви, в которой ей отказали родители. Среди вещей Амели есть маленькая синяя лампа в форме гриба. Но есть и вторая сторона – преобладающая над первым впечатлении о синем оттенке – это необычное применение его в контексте этого сюжета. Синий цвет фильме “Амели” используется для изображения счастья Амели вместе с её возлюбленным Нино.

-5

Огромную роль играет превосходная работа оператора Бруно Дельбоннеля (Bruno Delbonnel). Он использует специфическую цветовую палитру, состоящую из смеси различных стандартных цветов, чтобы создать сюрреалистический фантастический мир. Широкоугольные ракурсы, необычные движения камеры, которые часто завершаются крупным планом лица главной героини. Это показывает зрителю глубокое чувство одиночества и изолированности Амели, а также создаёт нереальное и почти сюрреалистическое ощущение фильма, которое в основном символизирует и фантазию главной героини. Освещение мягкое, и теплота передаётся жёлтым цветом, даже во время сцен, которые происходят в середине дня. Это создаёт впечатление, что весь фильм происходит в сумерках. В большинстве культур жёлтый цвет является визуальным воплощением чего-то яркого и живого, часто ассоциируется со счастьем, комфортом и теплом.

Спецэффекты в этом фильме используются редко, чтобы продемонстрировать воображение, мысли и чувства персонажей.