В 2022 году как то неожиданно начали продвигать электромобили, хотя раньше об электромобилях молчали. В 2022 году появился Москвич 3Е, а также собственный "отечественный" автомобильный бренд Evolute. В 2023 году должен появится "отечественный" бренд автомобилей Alfarus, который также будет выпускать электромобили, ну как выпускать, сборка будет отвёрточной и под российским брендом, также, как и в случае с Evolute и Москвич будут собирать китайские автомобили из готовых машинокомплектов. К концу года нам обещают выпустить первые Е-Ларгусы, возможно до конца 2023 года появится и другие электромобили. Вот только автомобилисты не спешат их покупать и продажи у Москвич 3Е и Evolute небольшие и преимущественно автомобили покупают под каршеринги и другие коммерческие цели, продажи в частные руки можно сказать единичные. Почему в России массово не покупают электромобили?
- Большинство автомобилистов России электромобили всерьёз не воспринимают и относятся к ним как к игрушкам с электромотором. Вот только цены на них весьма не игрушечные и стоят они дорого, даже с учётом госсубсидии. Самый бюджетный электромобиль который продаётся в России официально, это седан Evolute i-Pro стоимость которого без учёта скидки 3 млн.руб. Кроссовер Evolute I-joy без учёта скидки стоит от 3,5 млн.руб. Москвич 3Е стоит аналогичных денег. Причём в случае с Москвич 3Е, он стоит на 1,5 млн.руб. дороже бензиновой версии кроссовера. Все эти автомобили не стоят этих денег. Электромобиль покупают по логике вещей, чтобы экономить, других аргументов за покупку электромобиля лично я не вижу. Но по аналогии с Москвич 3, какая экономия может быть, если электрическая версия стоит на 1,5 млн.руб дороже бензиновой. 1,5 млн.руб. на худой конец можно положить на вклад в банке и окупить расходы на топливо. Чтобы смысл в электромобиле был, его цена должна быть ниже, чем цена аналогичного бензинового автомобиля.
- Почему ниже? Ну взять опять же тот же Москвич 3 в бензиновой версии, хотя лично мне он не нравится, от слова совсем. На нём во всяком случае можно поехать хоть в Сочи, а хоть во Владивосток, если будет такая необходимость. Куда можно уехать на Москвич 3Е? Пока заправок на трассах России практически нет, да и в городах их немного, чем дальше от Москвы тем их меньше. А соответственно электромобиль подойдёт лишь для города и то если в городе развита сеть электрозаправок. Кстати даже если заправки со временем появятся на трассах и их станет много, ехать на электромобиле на дальняк все равно будет не очень удобно, во-первых, есть риск попасть на участок, где нет электрозаправок, тогда электромобиль просто встанет. Ну а во-вторых зарядка электромобиля занимает гораздо больше времени, чем заправка простого автомобиля с ДВС. Да и даже если на электромобиле удастся проехать заявленный пробег, у Москвича и Эволют он около 400 км, это за день в дальней дороге придётся заезжать на заправку несколько раз. У меня к примеру Веста SW Cross, на ГБО, запас хода с учётом газа по трассе около 1,5 тыс.км, и какой мне смысл пересаживаться на электромобиль и уменьшать себе запас хода и обретать лишние проблемы.
- 400 км это заявленный максимальный пробег, в реальных дорожных условиях особенно зимой запас хода будет меньше, причём даже официальный представитель Москвича сообщил, что запас хода зимой может быть меньше на 50%. Соответственно 200 км и то, это на новой батарее. С годами батарея будет деградировать, а запас хода будет ещё меньше. А вместе с сокращением остаточной ёмкости батареи и сокращением запаса хода, будет снижаться остаточная стоимость автомобиля. Так как перепродать электромобиль с уставшей батарей за хорошие деньги невозможно, покупатель электромобиля сможет легко проверить состояние батареи с помощью специальных программ. Поменять батарею на электромобиле удовольствие не из дешевых, сколько прослужит батарея неизвестно и зависит от условий эксплуатации и климата. А ещё батареи боятся воды, поэтому в случае если электромобиль попадёт не дай бог в потом, стоимость восстановления будет огромной.
В заключение, пойдут ли электромобили в массы покажет время, но лично я буду ездить на автомобиле с ДВС до момента пока их продают.
А как относитесь к электромобилям вы уважаемые читатели, просьба написать в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.